Задание 3.1. Дописать определения:
| Денежное обращение - это |
| Денежный оборот - это |
| Налично-денежный оборот - это |
| Безналичный оборот - это |
| Платежный оборот - это |
Задание 3.2 (поисково-аналитическое)
Используя данные СПС КонсультанПлюс, перечислите законодательные и иные нормативно-правовые акты, которыми в настоящее время регулируется организация наличных и безналичных расчётов в Российской Федерации.
Задание 3.3. Заполните таблицу:
| Агрегат | Структура агрегата |
| М0 | |
| М1 | |
| М2 |
Задание 3.4. Напишите формулу расчета оборачиваемости денежной массы:
| где |
Задание 3.5. Напишите формулу расчета продолжительности одного оборота, совершаемого денежной массой:
Задание 3.6. Заполните таблицу:
| Краткая характеристика | Эмпирические законы денежного обращения | |
| Закон Грешема | Монетарное правило | |
| Представители | ||
| Суть закона | ||
| Формула |
Задание 3.7. Заполните таблицу:
| Краткая характеристика | Уравнения обмена | |||
| Ньюкомба-Фишера | Кейнсианский вариант | Кембриджское уравнение | Монетаристский вариант | |
| Представители | ||||
| Формула | ||||
| Расшифровка показателей в формуле | ||||
Задание 3.8. Напишите формулу закона денежного обращения:
| где |
Задание 3.9 (поисково-аналитическое)
Найдите в сети Internet на сайте Центрального банка РФ (www.cbr.ru) структуру денежной базы, структуру денежной массы (в национальном определении), купюрности наличных денег, находящихся в обращении, изменения количества наличных денег в обращении. Изучите, сделайте выводы. Определите, какова доля безналичных расчетов в общей структуре платежей? Сравните данные за предыдущий и текущий годы. Отразите графически динамику изменения денежных агрегатов М0, М1, М2 за последний год. (Результаты работы необходимо изложить на отдельных листах, и представить преподавателю для оценки).
Задание 3.10. На основании данных таблицы рассчитайте:
1. темпы годового прироста денежной массы в национальном определении (агрегат М2);
2. удельный вес наличных денег и депозитов в денежной массе
3. величину денежного мультипликатора.
Сделайте выводы.