Логистический сервис как элемент логистики распределения

Как и материальные потоки, потоки услуг распространяются в определенной среде доставки (для готовой продукции – в распределительной сети), в которой имеются звенья логистической системы, логистические каналы, цепи. Так, логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения, и распределительная сеть должна быть построена таким образом, чтобы с максимальной эффективностью удовлетворять требования клиентов к уровню обслуживания.

Исходя из того, что логистический сервис может быть реализован лишь в сферах распределения и обращения, отметим, что экономия на обслуживании потребителей в области организации поставок продукции может обернуться развалом производственно-коммерческих отношений поставщика (производителя, посредника) и, наоборот, дополнительное инвестирование в систему (подсистему) логистического сервиса может в будущем оправдать все ожидания. Именно поэтому одним из вопросов, решаемых распределительной логистикой, является вопрос о том, какой должен быть уровень обслуживания потребителей.

Виды логистического сервиса

Различают следующие виды логистического сервиса:

– сервис потребительского спроса – включает услуги, оказываемые на всех этапах и определяющие сроки поставки, комплектность, качество, объем, готовность и частоту поставок, погрузку и разгрузку, безотказность и своевременный способ заказа;

– производственный сервис – направлен на эффективное использование закупленной продукции (доработка и модификация, испытания, устранение ошибок, монтаж и наладка, обучение персонала, шефнадзор, организация эксплуатации);

– сервис послепродажного обслуживания –охватывает гарантийные работы, проведение ремонтных работ, подготовку ремонтного персонала, снабжение запасными частями, инфраструктуру сервиса, утилизацию старой продукции;

– сервис информационного обслуживания – определяется объемом и разнообразием информации, предоставляемой потенциальному покупателю (реклама, каталоги и прейскуранты, техническая документация, гарантии, эксплуатационная документация);

– финансово-кредитный сервис – предоставление покупателю большого разнообразия вариантов оплаты товара (оплата по факту, в рассрочку, возможность банковских, коммерческих, товарных и других форм кредита).


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: