double arrow

Stella Mater

Одно из первых проявлений Великой Богини — халдейская Тиамат, обычно изображаемая в виде дракона. В вавилонском мифе Творения сказано, что она существовала «во времена, когда ничего, что называлось бы небом, не было наверху, и ничто внизу не обрело еще имя Земля».

Тарусе говорит, что Тиамат олицетворяет море и представляет женское начало, породившее мир. Из этих слов, а также из аналогичных высказываний профессора Гастона Масперо и других специалистов в данной области можно заключить, что фемининное начало является постоянной силой во Вселенной, которая при оплодотворении порождает новый пласт Мироздания, соответствующий природе посеянного семени.

Мы уже установили в главе 2, что культ Богини преобладал на Ближнем Востоке и в Средиземноморье во времена мезолита, неолита и бронзового века. А теперь нам нужно выяснить, были ли другие влияния (помимо вторжения воинственных нордических народов с севера), которые оставили бы отпечаток на религиозной и социальной жизни древности. Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует отправиться в раннединастический Египет — государство, происхождение которого, вне всяких сомнений, до сих пор еще остается загадкой.

Значительная часть наших знаний о религии Древнего Египта почерпнута из Египетской Книги Мертвых. Ныне это название воспринимается слишком буквально, однако оно не совсем точное. Буквальный перевод названия этой книги «Главы о дневном продвижении вперед». Единственная причина, почему этот документ называли «Книгой Мертвых», состоит в том, что текст уделяет много внимания смерти и загробной жизни. Целые разделы посвящены судьбе отошедшей души, ее испытаниям и состояниям в иных измерениях. Некоторые исследователи, в частности А. Э. Уэллис Бадж, полагают, что это произведение не египетского происхождения.

Первое (гелиополитанское) издание, существовавшее при четвертой и пятой династиях, датируется не позднее чем 3500 годом до н. э. Судя по дошедшим до нас копиям, можно заключить, что переписчики уже в то время имели дело с текстами столь древними, что работать им было исключительно тяжело. Поэтому во многих случаях изначальный смысл был утрачен, некоторые моменты переданы неточно. Очевидно, богов и богинь в Древнем Египте чтили одинаково, хотя многие исследователи приписывают богине Нейт (Нет, Нуит) особый статус, считая ее одним из наиболее ранних олицетворений Созидательницы в Древнем Египте. Как пишет Джеймс Бонуик: «Нейт не более и не менее, чем Великая Мать, ив то же время она — Непорочная Дева, или женское божество, из чьего лона произошло все».

Мариетта Бэй тоже согласна, что Нуит очень древняя богиня, полагая, что ее культу не менее 7000 лет. Поскольку эту богиню также называли «Тефнут ливийская», Ларусс предполагает, что ее культ пришел в Египет с Запада, возможно, из Атлантиды или из земли морского народа атландов на севере. Последнее более вероятно, поскольку ее талисманами были две скрещенные стрелы на звериной шкуре, а также ткацкий челнок, — что указывает на связь с греческой Афиной или фризийской богиней-воительницей, согласно некоторым источникам основавшей Афины. Еще одна египетская богиня с похожим именем — богиня неба Нут (греки отождествляли ее со своей Реей), чью роль в возникновении пяти эпагоменальных дней мы обсуждали выше. В пантеоне Древнего Египта были и другие очень древние богини, но на определенном этапе разноименные божества уступают место более тонкой и высокой концепции Созидательницы. Эта концепция представляет собой целостную космологию, включающую в себя некоторые принципы, лишь недавно заново открытые современной наукой.

Что касается верований жителей додинастического Египта, Сирил Олдред говорит следующее:

Духовная жизнь этих древних обитателей долины Нила навсегда останется для нас загадкой. Очевидно, они верили в загробную жизнь, поскольку в захоронениях того периода тела обычно уложены на бок в позе эмбриона, словно в ожидании возрождения, а рядом сложены горшки, оружие, косметические наборы, а иногда примитивные фигурки, изображающие женщин. По-видимому, считалось, что в загробной жизни человеку потребуется приблизительно то же, что ему нужно на земле, — во всяком случае, это касается мужчин.

• Упомянутые тут женские фигурки, несомненно, указывают на поклонение Богине и на веру в то, что человек может возродиться через лоно матери, или реинкарнировать, и тогда ему снова потребуется все то, что было у него при жизни. Хотя считается, что начало первой династии Египта было положено около 3200 г. до н. э., есть свидетельства, что процветающие сообщества людей жили на этих территориях и раньше.

Мнение Олдреда согласуется с данными большинства учебников на эту тему, однако некоторые другие исследователи, в частности покойный Р. А. Шволлер де Любиц, предлагают нам несколько другую картину, приписывая древним египтянам знания в областях науки, математики, архитектуры и медицины, сравнимые с современными, а в некоторых случаях — и превосходящие их. Например, он считает, что египтянам была известна структура атома, о чем свидетельствует их знание о природе и космической роли большой бело-голубой звезды в двойной системе Сириуса (Сотис). Эту звезду считали священным символом богини Псиды и проявлением ее энергий. В древних текстах пирамид Сириус называли «Великой Кормилицей». Египетские жрецы хорошо знали, что Сириус является ядром, или центром распространения знаний в участке галактики, где находится наша Солнечная система, — что подтверждает звездную природу этой богини.

Имя «Исида» (точнее, Асет) означает просто «трон» (который и венчает ее голову на ранних изображениях). Подобно своему мужу Осирису, Лсида была цивилизованной и целостной личностью и полноправным правителем. Она научила людей выращивать зерновые культуры (священные растения этой богини), ткать полотно и шить одежду. Она ввела институт брака, научила людей искусству врачевания и подняла первобытное общество до уровня цивилизации. (История Исиды, Осириса и 1ета подробно описана в моей книге «Наследие Сириуса: Разгадка тайн древнего Египта*».)

Некоторые мистики считают, что сказание об Исиде и Осирисе основано на фактах и носит пророческий характер. Сет здесь символизирует силы Хаоса, которые неизбежно бросают вызов Порядку, представленному К: София, 1998.

в мифе стабильным правлением Осириса. Оказалась вовлеченной в этот конфликт и жена Осириса, Исида. Движимая любовью к мужу, она пытается собрать его тело, рассеченное на четырнадцать частей злым Сетом. Таким образом, именно перед Женщиной стоит задача восстановить Порядок из Хаоса. Скорбящая и рыдающая царица Исида, несомненно; представляет всех женщин, страдающих от ударов и стрел Хаоса с тех самых пор, как закончился Золотой век, когда анима и анимус (символизируемые Осирисом и Исидой) пребывали в состоянии равновесия — во всяком случае, в некоторых частях планеты. И вот мы плачем вместе с Исидой и ищем потерянные аспекты себя, чтобы в конце концов освободиться от жертвенного бремени, столь долго нас тяготившего. Между тем Сет при помощи своих слуг и приспешников — мужчин — делает все, чтобы нам, как и Исиде, жилось как можно тяжелее.

Однако египтяне, к счастью, рассказали, как заканчивается эта история: Исиде удалось найти 13 частей тела Осириса, а четырнадцатая исчезла (фаллос, символизирующий верховенство мужчин). Однако богиня все же сумела зачать — при помощи собственных мистических сил, магии Тота (Времени) и влияния Осириса с небес (соединение анимы и анимуса через трансперсональное высшее Я). Иными словами, в будущем непременно наступит время, когда женщины смогут контролировать собственную сексуальность, плодовитость и личную реализацию силой своего сознания А до тех пор мы останемся в значительной степени зависимы от мира где господствуют мужчины. К счастью, волны эволюции не статичны, и маятник, достигнув крайней точки Хаоса, теперь застыл и готов качнуться обратно к Порядку, когда женское начало снова обретет свое заслуженное место в жизни людей.

Однако давайте еще раз вернемся к ключам, так любезно предоставленным нам древними египтянами и указывающими на то, что наши проблемы каким-то тонким образом связаны с фактором Сириуса и таким образом вписываются в некую более широкую космическую картину Например, если рассматривать расчленение Осириса в антропологическом контексте, оно соотносится как с некоторыми древними племенными ритуалами, так и с шаманскими ритуалами инициации, в ходе которых эфирное, или астральное тело инициируемого рассекается на части, а затем сочленяется заново в форме, соответствующей призванию человека.

Многие исследователи Атлантиды — прежде всего, Игнатиус Донеми. Отто Мук и Александр Брагин — считали богов Египта и Греции колонистами или миссионерами из Атлантиды, принесшими свою религию, науку и культуру народам, все еще пребывавшим в первобытном состоянии. Даже незначительные научные знания должны были казаться чудом людям, непривычным к любым формам технологии. Эти высокие, светловолосые чужеземцы (сыновья богов?) время от времени брали в жены местных женщин (дочерей человеческих?). Технологические приспособления, позволявшие творить чудеса, вскоре изнашивались, однако рассказы о том, как они некогда работали, передавались из поколения в поколение. В конце концов для людей, так и не овладевших соответствующими технологиями, эти повествования о прошлом стали казаться исполненными волшебства и тайны.

В то время физика и метафизика были едины с психологией, парапсихологией и трансперсональной психологией. Вполне возможно, что теперь квантовая физика станет ключом, который позволит нам открыть ту же дверь. В последние столетия на страже дверей всех наук стояли главным образом мужчины, и в следующих главах я поведаю вам несколько забавных и одновременно грустных историй из разных областей знания, которые подтверждают этот печальный факт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: