Буддизм. Считается, что, согласно буддийскому учению, женщина не в силах контролировать теменной центр, или «тысячелепестковый лотос» (контроль над этим центром

Считается, что, согласно буддийскому учению, женщина не в силах контролировать теменной центр, или «тысячелепестковый лотос» (контроль над этим центром является признаком наивысшего просветления). Чтобы дорасти до работы с такими энергиями, ей необходимо продвинуться несколько дальше по пути эволюции и воплотиться в качестве мужчины! В «Сутре о смене женского пола» Будда говорит об этом совершенно определенно:

-В женщинах все недостатки — жадность, ненависть, заблуждения и прочив — сильнее, чем в мужчинах... Вам [женщинам] необходимо следующее намерение Поскольку я хочу избавиться от порывов тела

женщины, я обрету прекрасное и свежее мужское тело.

Буддистская монахиня Цултрим Алионе говорит:

Когда тетушка Будды, Махапраджапати, нянчившая его после смерти матери, обратилась к нему с просьбой, чтобы женщины были допущены в буддистскую монашескую общину (сангху), он ей отказал. Однако она вместе с группой других женщин все равно обрила голову и пошла вслед за Буддой. Лишь после этого и благодаря заступничеству Ананды Будда неохотно принял женщин в общину при условии, что они будут соблюдать восемь дополнительных обетов. Эти обеты направлены на то, чтобы женщины в общине были подчинены мужчинам. Так, первый из обетов гласит, что монахиня, независимо от ее знаний и уровня духовной реализации, должна относиться к любому монаху, пусть даже самому неотесанному новичку, как к высшему по рангу.

Будда сказал, что из-за допущения женщин в монашеское сообщество (создания общины монахинь) жизнь сангхи сократится на пять сотен лет. Считалось, что женщины обладают неуправляемой сексуальностью и неуемной тягой к материнству.

Кристина Фельдман, которая прожила в Индии пять лет, постигая буддийскую философию и медитацию у учителей обоих основных направлений (махаяна и тхеравада), отмечает, что старейшины буддизма тхеравады утверждают, что женщина не может стать полностью посвященной бхиккуни. Вместо этого они рекомендуют женщинам, избравшим духовный путь, изучить свой внутренний потенциал служения и смирения. Однако она спешит нас заверить: «Мы лишены собственных сил и возможностей лишь до тех пор, пока одержимы верой в то, что сила пребывает в центрах и источниках, лежащих за пределами нас».

Несмотря на утверждения буддистских аскетов, будто Будда говорил, что истинный мудрец никогда не посмотрит на женщину и не заговорит с ней, но избегает женщин, как чумы, всего лишь через несколько столетий после возникновения буддизма культ Богини утвердился в нем через Тантру. Согласно этому учению, объединение с Шакти позволяет бодхисаттве подняться на небеса блаженства — сексуального и не только! Буддийские легенды подчеркивают существование непреодолимого противоречия между чувственной и аскетической сферами жизни, и поэтому многие поколения монахов стремились уничтожить Богиню и все, что она олицетворяет. Как поется в одном буддийском гимне: «А теперь я тебя проглочу, мать Кали, ибо я рожден под жестокой звездой, — всякий, кто рожден под ней, становится пожирателем собственной матери». В то же время в буддизме махаяны и ваджраяны бодхисаттвы-женщины и дакини принимают посвящение высшего уровня.

Согласно некоторым источникам, слово «дакини» означает «гуляющая по небу». Цултрим Алионе говорит, что дакини являются «важнейшим проявлением женского начала в тибетском буддизме». Дакини — это тантрические жрицы, в ком, как считается, воплотился дух Кали Ма в ее ипостаси Ангела Смерти. Хотя дакини чаще всего бывают пожилые женщины, встречаются среди них и молодые — они воплощают божественную Шакти, запечатлевающую поцелуй покоя на губах просветленного. Дакини присутствуют в момент смерти, даря покой и надежду уходящему духу. Однако бывают и яростные дакини, сопутствующие насильственной или мучительной смерти. Поскольку дакини так тесно ассоциируются со смертью, ритуал, знаменующий их собственную смерть и последующие приготовления к похоронам, часто происходил на кладбищах. Поскольку эта интересная тема заслуживает того, чтобы познакомиться с ней более подробно, я рекомендую тем, кто заинтересовался, книгу Алионе «Женщины мудрости» — там рассказу о дакини посвящено несколько страниц.

В предыдущей главе мы уже упоминали Тару — буддийскую спасительницу. Имя «Будда», по существу, представляет собой титул и означает «Просветленный», «Благословенный». Таким образом, он сопоставим с Христом, чье имя тоже является титулом — «Помазанник». Тот Будда, который стал основоположником буддизма, жил в пятом столетии до н. э. Другие его имена — Гаутама, Шакьямуни и Сиддхартха, и последнее из них тоже представляет собой титул —- «богатый йогической силой». Между прочим, считается, что ключ к просветлению Будде, когда он сидел под деревом Бодхи, дала не кто иная, как Богиня Земля.

Параллели между восточными религиями (буддизм, индуизм) и христианством присутствуют также в мифах о непорочном зачатии. Например, китайская Синь-Му (Мать Совершенного Разума) «зачала своего первенца — спасителя и духа зерна — чудесным образом. Ее ребенок «пришел, словно агнец, без рывков и разрывов, без боли и ран», и его окружили любовью и заботой овцы и буйволы». Подобные мифы встречаются и у других народов — например, у египтян и греков, — пусть даже и в разном сюжетном'обрамлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: