Логика и условия построения целостного педагогического процесса

Как уже отмечалось ранее, основным исходным отношением в педагогическом процессе является собственно педагогическое отношение с позиций субъект-субъектного подхода в системе «педагог - воспитанник». В ходе взаимодействия педагоги и воспитанники решают определенную педагогическую задачу

Целостность педагогического процесса объективно заложена в целостности содержания образования, целостности педагогической деятельности и деятель­ности обучающихся. Целостность содержания образования заключается в един­стве его четырех компонентов: знаний (в том числе о способах выполнения дей­ствий), умений и навыков, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру (к учению, труду, чело­веку, природе, обществу, самому себе).

Из схемы 12 видно, что целостная педагогическая деятельность имеет два основных аспекта - организаторский и коммуникативный. Организаторская функция педагога является ведущей, но нельзя недооценивать роли коммуника­тивного обеспечения предметного взаимодействия, позволяющего создать оду­хотворенный эмоциональный фон учебно-воспитательного процесса, без которо­го невозможна ни одна продуктивная деятельность. Целостная педагогическая деятельность способствует реализации всех компонентов содержания образова­ния (схема 13).

Целостная деятельность обучающихся - это единство учения и других видов деятельности.

Схема 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: