Целостная педагогическая деятельность и компоненты содержания образования

«Реализация в единстве всех компонентов содержания образования, а они отра­жают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, при условии целост­ности деятельности педагога и целостности деятельности воспитанника, и есть сущ­ностная характеристика педагогического процесса как целостного явления»(Сластенин В А. и др.Педагогика: Учеб. пособ. для студентов высш. учеб, заведений. - М., 2002. С. 141).

Условия построения целостного педагогического процесса:

· преобладание субъект-субъектных отношений между педагогами и воспитанниками;

· осуществление в педагогическом процессе деятельности педагогов и воспитанников по алгоритму: анализ ситуации, планирование, выполнение учеб­ных действий, коррекция, анализ эффективности;

· осуществление субъектами педагогического процесса целостной деятель­ности, направленной одновременно на освоение содержания образования и преобразование своей личности как в учебное, так и во внеурочное время;

· комплексное планирование образовательных, развивающих и воспитатель­ных задач;

· направленность целостной деятельности педагогов на организацию содер­жательной в социальном и нравственном отношении развивающей жизнеде­ятельности обучающихся.

Соблюдение этих условий способствует формированию базовой культуры лич­ности, ее интеллектуальному, нравственно-эстетическому и физическому развитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: