Последовательность решения педагогической задачи

Универсальной характеристикой педагогического процесса является педагогическое взаимодействие, имеющее две стороны, два взаимосвязанных компонента - педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника (схема 10).

Схема 10

Педагогические воздействия могут быть прямыми и косвенными, управляе­мыми и неуправляемыми; ответные реакции воспитанников - активными или пассивными, воспринятыми или проигнорированными, эмоциональными или безразличными и т. п.

Различают следующие виды педагогических взаимодействий:

· педагогические (отношения педагогов и воспитанников);

· взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими);

· предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры);

· личные (отношение к самому себе).

Воспитательные взаимодействия могут возникать как при непосредственном участии педагога, так и без него, когда воспитанники в повседневной жизни сами вступают в контакт с окружающими людьми и предметами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: