Между различными методами существует взаимосвязь и взаимопроникновение. При выборе методов, необходимо исходить из того, что каждый метод ориентирован на решение определенного круга педагогических задач, но при этом косвенно способствует решению и других.
В практической деятельности педагог, выбирая методы, обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, педагог сам решает, какие методы взять себе на вооружение.
Методы педагогической деятельности, при помощи которых достигаются ожидаемые результаты, оставаясь принципиально одинаковыми, бесконечно варьируются в зависимости от множества обстоятельств и условий протекания педагогического процесса. Педагогическое мастерство приходит только к тому педагогу, который находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся.
Таким образом, выбор методов педагогической деятельности не есть произвольный акт. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых первостепенное значение имеют цели и конкретные образовательно-воспитательные задачи, содержание и принципы, уровень подготовленности учащихся и его развитие как коллектива, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, особенности личности самого педагога.
Лекция 6. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
План:
1. Виды обучения
2. Формы обучения
З.Урок - основная форма организации педагогического процесса