double arrow

I. Особенности рынка совершенной конкуренции

Понятие конкуренции. Условия совершенной конкуренции:

1. Множество производителей.

2. Низкая рыночная доля и принятие цены.

3. Однородность продукции.

4. Совершенная информация.

5. Свободный вход на рынок и выход из него.

Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы как критерий эластичности, график спроса. Средний, предельный и общий доход фирмы. Совпадение графиков спроса, цен, среднего и предельного дохода при совершенной конкуренции (D = P = AR = MR). Идеальный характер условий совершенной конкуренции. Методологическое и практическое значение теории совершенной конкуренции. Малый бизнес в России и совершенная конкуренция.

II. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

Максимизация прибыли как цель деятельности фирмы. Варианты поведения фирмы в долгосрочном периоде. Критерий прибыльности. Открытие и закрытие предприятий. Санация и банкротство неприбыльных предприятий. Проблема банкротств в России.

Три принципиальных варианта поведения фирмы в краткосрочном периоде:

1. Производство с целью максимизации прибыли (при P > ATСmin).

2. Производство с целью минимизации убытков (при ATCmin > P > AVCmin).

3. Прекращение производства (при P < AVCmin).

Графики валовых издержек и валовых доходов, средних издержек и средних доходов. Критические точки. Их связь с размером постоянных (первая) и переменных (вторая) издержек. Анализ критических точек и его использование в управлении фирмой. Задача снижения первой критической точки для повышения конкурентоспособности, ее особое значение применительно к ситуации в России (сильной недогрузке мощностей).

III. ПРАВИЛО РАВЕНСТВА ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК И ПРЕДЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ (MC = MR)

Сравнение предельных издержек и предельных доходов как способ поиска оптимального объема производства, его реальное использование в бухгалтерской практике. Ограничения применения правила MC = MR. Правило Р = МС для совершенной конкуренции.

IV. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ ОТРАСЛИ

Кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы. Суммарное предложение нескольких фирм. Графики спроса и предложения для отрасли с совершенной конкуренцией. Точка равновесия, причины ее устойчивости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: