Практическое занятие № 1 – 1 час. Время – уникальный ресурс менеджера. Две основные модели мышления – аналитическая и креативная.
Цел ь – проанализировать возможности менеджера по распоряжению своим временем.
Основные понятия: делегирование работы, задачи коммуникативного плана, задачи по стратегическому планированию и прогнозированию, задачи по оперативному управлению, использование рабочего времени.
Вопросы, выносимые на практическое занятие№1:
1. Рекомендации менеджеру (и вообще деловому человеку) как эффективно использовать рабочее время.
3. Задачи на аналитическое и креативное мышление.
Методика проведения занятия:
По п.1.: студентам раздаются нижеприведенные материалы и даются советы по их использованию. Проводится обсуждение рекомендаций.
Все больше людей попадает в цейтнот. «Куда только уходит время?» - стонут руководители под бременем работы. Но не столько перегрузка работой, сколько неумение планировать свое время вынуждает многих руководителей браться за голову, видя неудержимую лавину неконтролируемых дел.
|
|
«Плыву не так, как дует ветер, а как парус поставлю», - говорили древние мореплаватели. Многие руководители излишне ориентируются на текущий процесс деятельности, то есть на полезность действия, и довольно слабо – на конечную цель – результат.
У вас нет времени? Возьмите его у себя, чтобы больше иметь его!
Если вы сумеете внедрить в свою жизнь нижеследующие рекомендации, учитывающие мировой опыт менеджмента, вы научитесь:
· рационально использовать имеющееся в вашем распоряжении время;
· мыслить целеустановочными категориями и работать в соответствии с поставленными задачами;
· с помощью рационального планирования обрести уверенность в себе и избавляться от стрессов;
· ежедневно добиваться успехов и выкраивать необходимое свободное время.
Удачливые руководители обладают разными чертами характера и качествами. Но одно качество – общее для них всех: умение сознательно и разумно использовать свое время и освобождаться для выполнения истинно управленческих функций и для досуга.
Давайте проведем инвентаризацию Вашего времени. Конечно, Вам присущ некий рабочий стиль, который Вы до сих пор практиковали. Предпосылкой того, что в вашем стиле что-либо изменится, является, прежде всего, представление о том, куда уходит Ваше время, что конкретно и как Вы делаете. Зачастую это представление – ошибочно.
Первый шаг – Анализ использования времени.
Попробуйте составить «инвентарную опись» всех видов деятельности, в которых Вы участвуете как руководитель. Можно составить рабочие таблицы (табл. 1 и 2).
Таблица 1