в планировании процесса консультирования (психотерапии)
На планирование влияет оценка консультантом или психотерапевтом потребностей и проблем клиента, а также его предрасположенности к получению помощи. Компетентностью консультанта определяется тот уровень, до которого следует доходить в консультациях. Этот уровень обусловлен также типом организации, в которой работает консультант. Например, консультант, работающий в средней школе, встречается с административными препонами, предусмотренными политикой подобных учреждений вотношении психотерапевтической деятельности. Возмож- но, ему придется офаничиваться достаточно поверхностным, под-держивающим уровнем консультаций, вне зависимости от своей■ компетентности. Консультант, работающий в условиях клиники, где есть вспомогательный персонал и специалисты в других областях, с которыми можно обсуждать диагноз и разделять ответственность, имеет возможность планировать более обширные и глубокие консультации.
После того как характеристики клиента, организации и консультанта (психотерапевта) рассмотрены и учтены, консультант (психотерапевт) и клиент должны вместе решить, следует ли приступать к процессу, определить его задачи и цели, продолжительность и общий стиль. Консультант (психотерапевт) играет ведущую роль в этом планировании, поскольку руководит всем процессом.