Консультирование подростков

Обычно подросток слишком «взрослый» для игровой терапии, но так как он все еще сталкивается с проблемами возрастного развития, в дополнение к техникам для работы со взрослыми час­то применяются дополнительные методы коррекции. Возрастной подход помогает взрослым в понимании подростков так же, как и в случае других возрастных групп. Консультант должен поверить в возможности подростка, которые позволят ему решить свои про­блемы. Далее описаны некоторые способы, посредством которых консультант может помочь врешении некоторыхтипичных под­ростковых вопросов.

Характерная сложность, которая возникает при работе с под­ростками и затрудняет удержание клиента в терапевтическом про­цессе, — нетерпеливость. Подросток хочет ответа прямо сейчас. Нетерпеливость является одной из проблем подросткового возра­ста, и консультанту необходимо принимать это. Поскольку под­ростковый период является переходной стадией между детством и зрелостью, обычно возникают конфликты, связанные с выбором между долговременным удовлетворением (сейчас и потом) и по­лучением немедленных удовольствий (здесь и сейчас). Консуль­тант может помочь подростку понять, что его нетерпеливость яв­ляется частью его конфликта, и помочь сделать трезвый выбор.

Выбор профессии

Многие национальные отчеты показывают, что подростки рас­сматривают выбор подходящей работы как свою основную про­блему [65]. Методы профессионального консультирования, опи­санные в главе 14, подходят для этой возрастной группы. Подро­стки, однако, могут менять свои интересы. Установлено, что в возрасте от 15 до 25 лет смена интересов происходит как в резуль­тате решения своих конфликтов, так и в связи с приобретением опыта и знаний. По этой причине профориентационные тесты среди учащихся и студентов желательно проводить через каждые 2-3 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: