Вопрос 4. Виды бюджетных нарушений и ответственность за их нарушение

Бюджетное нарушение - это совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных актов, на основании которых предоставляются средства из бюджета, действие (бездействие) ФО, ГРБС, РБС, ПБС, ГАДБ, ГАИФДБ.

Бюджетная мера принуждения применяется ФО и ОФК (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля ОГ(М)К

Бюджетные меры принуждения:

1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета другому бюджету;

2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому бюджету;

3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

5) передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий ГРБС, РБС, ПБС.

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается ФО в соответствии с БК РФ.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель ОГ(М)К направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения ФО уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

ОГ(М)К направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

ФО принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или МО) применяет бюджетные меры принуждения, за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий ГРБС, РБС и ПБС), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.

30 дней после даты

окончания проверки

ОГ(М)К ФО ОФК

Уведомление о применении Решение о применении Применяет

бюджетных мер принуждения бюджетных мер принуждения бюджетных мер

принуждения

30 дней

Виды бюджетных нарушений Участники бюджетного процесса, совершившие бюджетное правонарушение Бюджетные меры принуждения
Нецелевым использованием бюджетных средств - это направление средств бюджета БС РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Финансовые органы, которым предоставлены межбюджетные трансферты, а также кредиты бюджетам бюджетной системы РФ, Бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предостав-ления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита Финансовые органы бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.
Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом Финансовые органы Бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюд-жетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом.
Нарушение условий предоставления бюджетного кредита Финансовые органы Бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключе-нием субвенций)
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Финансовые органы Бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Список использованных источников:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.(с изменениями и дополнениями);

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ

3. (с изменениями и дополнениями);

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07 1998г.№ 146-ФЗ, (с изменениями и дополнениями);

5. Закон Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями);

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184ФЗ в редакции ФЗ №95н от 04.07.2003 г.(с изменениями и дополнениями;

7. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ2 №131-ФЗ от 06.10.2003 г.

8. (с изменениями и дополнениями);

9. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями);

10. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".(с изменениями и дополнениями);

11. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».(с изменениями и дополнениями);

12. Закон РБ «О бюджетном процессе в Республики Башкортостан» № 205-з в редакции закона от 05.02.2010 г. (с изменениями и дополнениями);

13. Постановление Правительство РФ от 30.06.04г. №329 «Положение о Министерстве финансов РФ»

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004г. «Положение о федеральной службы финансово-бюджетного надзора».

15. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (с изменениями и дополнениями);

16. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания

17. Приказ Минфина РФ от 21.12.2012г. № 171н «Указание о применении бюджетной классификации»;

18. Приказ Минфина РФ «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году» от 09.12.13. № 117н;

19. Приказ Минфина РФ от 29.10.2010 г. № 137/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»;

20. Приказ Минфина РФ от 29.10.2010 г. № 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

21. Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами";

22. Постановление Правительства Республики Башкортостан «О разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период» от 22.04.2009 г. № 152 (с изменениями и дополнениями);

23. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 200 «О реестре расходных обязательств в Республики Башкортостан»;

24. Письмо Минфина Республики Башкортостан от 311.05.2013 г. «Методические рекомендации по составлению и представлению реестров расходных обязательств Республики Башкортостан, исполняемых субъектами бюджетного планирования Республики Башкортостан, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

25. «Основные направления бюджетной и налоговой политики РФ на 2014 год и плановый период на 2015 и 2016 год», пояснительная записка к проекту федерального бюджета? www.minfin.ru;

26. «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период на 2015 и 2016 год», аналитические материалы Минфина Республики Башкортостан по проекту бюджета Республики Башкортостан;

27. Акперов И.Г., И.А. Коноплева, С.П. Головач. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. Учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 2009 г.

28. НешитойА.С. «Бюджетная система Российской федерации», М. «ЮНИТИ» 2008г.

29. Романовский М.В., О.В.Врублевская «Бюджетная система Российской Федерации» Учебник под редакцией М., Юрайт, 2008г.

30. НешитойА.С. «Бюджетная система Российской федерации», М. «ЮНИТИ» 2008г.

31. Поляк Б..«Бюджетная система России» Учебник для вузов, М., ЮНИТИ – ДАНА, 2008г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: