Психологические особенности младшего школьного возраста (6—11 лет)

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — УЧЕБА

— Перестройка познавательных процессов — формирование произвольно­сти, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внима­ния, произвольного целенаправленного восприятия—наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти (прежде всего механической памяти).

НОВООБРАЗОВАНИЯ:

— Развитие мышления (переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ. (Переход процессов мышления на новую ступень и связан­ная с этим перестройка всех остальных процессов и составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте);

— Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, научается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы: обучаются в определенной степени управлять своим поведением;

— Развитие рефлексии (умение ребенка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность);

— Формируется внутренний план действий (ребенок уже может выполнять действия про себя — умственные действия):

усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;

овладение навыками домашнего труда;

расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель);

¾ Формирование отношений в учебном коллективе:

игры развивающие занимают второе место после учебы;

формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки;

формируются уверенность в себе, компетентность либо в случае затруднений в учебе, критичности учителей и родителей формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, " школьные неврозы".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: