ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — УЧЕБА
— Перестройка познавательных процессов — формирование произвольности, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного восприятия—наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти (прежде всего механической памяти).
НОВООБРАЗОВАНИЯ:
— Развитие мышления (переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ. (Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте);
— Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, научается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы: обучаются в определенной степени управлять своим поведением;
— Развитие рефлексии (умение ребенка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность);
— Формируется внутренний план действий (ребенок уже может выполнять действия про себя — умственные действия):
|
|
усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;
овладение навыками домашнего труда;
расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель);
¾ Формирование отношений в учебном коллективе:
игры развивающие занимают второе место после учебы;
формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки;
формируются уверенность в себе, компетентность либо в случае затруднений в учебе, критичности учителей и родителей формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, " школьные неврозы".