Основные психологические особенности ранней юности (14 —18 лет)

— Формируется САМОСОЗНАНИЕ — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств;

— Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность САМОВОСПИТАНИЯ;

— Возрастает ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ;

— Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;

— Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;

— Формируется собственное МИРОВОЗЗРЕНИЕ — как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии;

— Увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, МАКСИМАЛИЗМ СУЖДЕНИЙ;

—СТРЕМЛЕНИЕ К САМОУТВЕРЖДЕНИЮ СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, ОРИГИНАЛЬНОСТИ;

— Пренебрежение к советам старших;

— КРИТИКАНСТВО, проявление недоверия;

— Сухой рационализм, практицизм;

— Стремление к САМОУПРАВЛЕНИЮ, заново осмыслить все окружающее, происходит ЖИЗНЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ человека, приобретение определенной степени психологической зрелости;

— Стремление ПРИОБРЕСТИ ПРОФЕССИЮ — основной мотив познава­тельной деятельности;

— ОТСУТСТВИЕ подлинной самостоятельности, ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ СВЕРСТНИКОВ, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам;

— ЗАВЕРШЕНО ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ. Формируется отношение к зарождающимся СЕКСУАЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЯМ;

— Возникает первое чувство ЛЮБВИ, дружбы;

— Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;

— Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Психологическое новообразование: умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………...

Тема 1. Общее представление о психологии

как науке ……………………………………………

Тема 2.Понятие о психике и сознании…………..

Тема 3. Методы современной психологии……….

Тема 4. Личность…………………………………….

Тема 5. Личность и деятельность…………………

Тема 6. Общение…………………………………….

Тема 7. Межличностные отношения в группах

и коллективах………………………………………

Тема 8. Конфликт…………………………………..

Тема 9. Темперамент………………………………

Тема 10. Характер………………………………….

Тема 11. Способности……………………………...

Тема 12. Внимание…………………………………

Тема 13. Сенсорно-перцептивные процессы…….

Тема 14. Память……………………………………

Тема 15. Мышление……………………………….

Тема 16. Воображение………………………….…

Тема 17. Эмоции и чувства……………………….

Тема 18. Воля………………………………………

Тема 19. Возрастная психология………………….

Литература…………………………………………….

Приложения …………………………………………..

ДЛЯ ЗАМЕТОК

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

КАРДАШ Алла Александровна,

НОВАК Наталья Геннадьевна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: