— Формируется САМОСОЗНАНИЕ — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств;
— Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность САМОВОСПИТАНИЯ;
— Возрастает ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ;
— Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;
— Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;
— Формируется собственное МИРОВОЗЗРЕНИЕ — как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии;
— Увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, МАКСИМАЛИЗМ СУЖДЕНИЙ;
—СТРЕМЛЕНИЕ К САМОУТВЕРЖДЕНИЮ СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, ОРИГИНАЛЬНОСТИ;
— Пренебрежение к советам старших;
— КРИТИКАНСТВО, проявление недоверия;
— Сухой рационализм, практицизм;
— Стремление к САМОУПРАВЛЕНИЮ, заново осмыслить все окружающее, происходит ЖИЗНЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ человека, приобретение определенной степени психологической зрелости;
|
|
— Стремление ПРИОБРЕСТИ ПРОФЕССИЮ — основной мотив познавательной деятельности;
— ОТСУТСТВИЕ подлинной самостоятельности, ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ СВЕРСТНИКОВ, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам;
— ЗАВЕРШЕНО ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ. Формируется отношение к зарождающимся СЕКСУАЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЯМ;
— Возникает первое чувство ЛЮБВИ, дружбы;
— Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;
— Недостаточное осознание последствий своих поступков.
Психологическое новообразование: умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………...
Тема 1. Общее представление о психологии
как науке ……………………………………………
Тема 2.Понятие о психике и сознании…………..
Тема 3. Методы современной психологии……….
Тема 4. Личность…………………………………….
Тема 5. Личность и деятельность…………………
Тема 6. Общение…………………………………….
Тема 7. Межличностные отношения в группах
и коллективах………………………………………
Тема 8. Конфликт…………………………………..
Тема 9. Темперамент………………………………
Тема 10. Характер………………………………….
Тема 11. Способности……………………………...
Тема 12. Внимание…………………………………
Тема 13. Сенсорно-перцептивные процессы…….
Тема 14. Память……………………………………
Тема 15. Мышление……………………………….
Тема 16. Воображение………………………….…
Тема 17. Эмоции и чувства……………………….
Тема 18. Воля………………………………………
Тема 19. Возрастная психология………………….
Литература…………………………………………….
Приложения …………………………………………..
ДЛЯ ЗАМЕТОК
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
КАРДАШ Алла Александровна,
НОВАК Наталья Геннадьевна