Задание 10. 1) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия задания 6

1) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия задания 6. Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем.

(максимальное количество баллов - 20)

2) Образуйте дополнение к классу: а) земля, планеты Солнечной системы; б) летательные аппараты, дельтапланы.

(максимальное количество баллов - 2)

Примечание: минимально необходимое количество баллов – 40

Вариант №2

Задание 1. Укажите положительные и отрицательные понятия.


1))аноним,2) не з аконный, 3) верность, 3) безволие, 4) незнание, 5) гуманизм,6) беспредел, 7) халатность,8) антифашист,9) антиквар, 10) ненастье.

Задание 2. Установите, в каком смысле собирательном или разделительном — употребляются выделенные понятия.

1) Человек осваивает космос. 2) Человек имеет право на гражданство. 3) Крупные ученые всегда были в известной мере поэтами (Паустовский).

Задание 3.Дайте полную логическую характеристику понятиям.

1) молодежный фольклорньий ансамбль, 2) Южный полюс, 3) небрежность, 4) газета «Труд», 5) качество, 6) несовместимость, 7)невежливость, 8)неорганическое вещество, 9) отсутствие должной предусмотрительности, 10) общее понятие.


Задание 4.Приведите по три примера понятий, находящихся в отношении: а) пересечения; б) соподчинения; в) противоположности.

Задание 5.Выполните операции обобщения и ограничения понятий.

1) общественное порицание, 2) бухгалтер, 3) право.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: