По сравнению с традиционным подходом процессы обладают и другим преимуществом. Действительно, трудно или невозможно измерить достоинства иерархической структуры или улучшить ее, в то время как при ориентации на процессы специалисты имеют дело с такими четко оцениваемыми характеристиками, как стоимость, длительность, выход, качество и степень удовлетворения клиента.
Оценка процесса опирается прежде всего на первичный результат, ради которого этот процесс создан и функционирует.
Метрика – это стандартная мера для оценки деятельности в специфической области. Метрики разрабатываются в фокусе клиентов и стандартов деятельности, сформированных для удовлетворения клиентов и достижения деловых целей.
«Бизнес преуспевающий и делающий деньги постоянно оценивает и улучшает себя во всех направления; метрики – это краеугольный камень этой оценки и основание для любого совершенствования»
Вы не можете улучшить то, что вы не можете измерить. Поэтому метрики должны быть разработаны, основываясь на приоритетах стратегического плана, который обеспечивает ключевые драйверы для бизнеса и критерии метрик, которые руководители хотят использовать. Затем разрабатываются процессы и формы сбора, хранения и анализа этих данных. Лица, принимающие решение, видят измеряемые результаты различных процессов и стратегий и имеют основания ля руководства компанией.
Таким образом, метрики нужны, чтобы определять:
Ø Связь со стратегий, состояние ее реализации;
Ø Основу для улучшения процессов;
Ø Основу для прогнозов.
Секрет 1 Измеряйте правильные вещи
Клиентов:
- Выполнение требований клиентов
- Удовлетворение клиентов
Выполнение внутренних процессов
1 Время цикла
2 Качество продукта и сервиса
3 Затратная операционная часть (производительность и т.д.)
4 Затратная капитальная часть
Поставщики
Удовлетворение требований предприятия
Финансовые
1.Рентабельность
2. Рост доли на рынке и др.
Сотрудники
Удовлетворенность сотрудников