Успех компании Zara в Испании вывел Inditex на международный рынок в конце 80-х

Немного об истории ZARA

Первый магазин ZARA был открыт в Испании в Ла Корунье в 1975 году. Основателем ZARA является Амансио Ортего. В последствии образовалась крупная корпорация INDITEX, в которую на данный момент входят 8 брэндов:

ZARA

ZARA HOME

MASSIMO DITTI

BERSHKA

5. PULL & BEAR

STRADIVARIUS

OYSHO

8. Uterqüe

Inditex – крупнейшая в мире компания на рынке ритейла одежды, в настоящее время представлена в 73 странах мира и насчитывающая 4359 магазинов.

ZARA является самым быстроразвивающимся направлением группы INDITEX. Магазины ZARA располагаются в 72 странах мира, сеть насчитывает 1314 магазинов Zara

Основатель компании Zara, Amancio Ortega, открыл первый магазин Zara в 1975 году. Первый магазин находился на центральной улице в Ла-Корунья. Благодаря успеху концепции Zara, компания начала расширяться и открыла в последующем новый магазины. В первом магазине были представлены модели-двойники известных модных домов по низким ценам. Магазин доказал успешность компании, и Ортега начал открывать новы магазины Zara по всей Испании. В 1984 году Ортега приступил к разработке схемы распространения, которая впоследствии произвела революцию в мировой швейной индустрии, создавая, как он говорил, «fast fashion», которая дала бы ему возможность быстро реагировать на изменения вкусов потребителей и новых появившихся трендов.

Благодаря новой компьютеризированной схеме, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу одежды до 10-15 дней. Вместо того, чтобы загружать всей работой одного дизайнера, они создали свою внутреннюю команду дизайнеров — более 200 к концу 21 века — которые работали над созданием одежды, на основе модной популярной одежды, разрабатывая в то же время собственный дизайн компании. Модернизированное производство и процедуры инвентаризации, установка новой компьютерной программы учета товара, связывавшей магазины и расширяющуюся сеть производственных точек, защитили компанию от рисков и финансовых потерь от производства и хранения большого количества возвратного товара.

Гибкая и более отзывчивая политика компании, которая взяла название Industria de Diseño Textil S.A., или Inditex, в 1985— захватила внимание Испанских покупателей. К концу десятилетия компания открыла более 80 магазинов в Испании. Формат «fast fashion», в рамках которого ассортимент магазинов пополнялся новинками дважды в неделю, призывал клиентов чаще возвращаться в магазин. Понимание того, что модели будут в продаже ограниченное время, также призывала клиентов делать покупки быстрее.

Успех компании Zara в Испании вывел Inditex на международный рынок в конце 80-х.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: