Тема 6. Территориальная организация (основа) местного самоуправления (2 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Понятие муниципального образования. Основные признаки муниципального образования. Виды муниципальных образований в Российской Федерации. Порядок ведения Федерального реестра муниципальных образований.

2. Установление границ городских и сельских поселений. Основные требования к установлению границ поселений. Территории с высокой и низкой плотностью населения.

3. Изменение границ муниципальных образований. Порядок изменения границ муниципальных районов, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других районов. Порядок изменения границ поселений, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений. Порядок изменения границ муниципальных районов и поселений, не влекущего отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений.

4. Преобразование муниципальных образований. Порядок объединения двух и более поселений, поселения с городским округом, муниципальных районов, разъединения поселения и муниципального района. Порядок изменения статуса городского поселения.

5. Упразднение и создание поселений. Порядок определения структуры органов местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании.

6. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях (в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, городах федерального значения, приграничных территориях, муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)).

Задания для самостоятельной работы:

Решение практических задач (форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии):

1) Депутаты городского муниципального Совета городского поселения Ремное. обратились в Законодательное собрание области с инициативой о придании городскому поселению статуса городского округа. К своему заявлению они приложили результаты опроса жителей поселения, выразивших свое согласие на преобразование его статуса, а также решение представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, о согласии на наделение городского поселения Ремное статусом городского округа. Однако Законодательное собрание области отказало в рассмотрении данной инициативы на том основании, что к решению представительного органа муниципального района должны прилагаться результаты опроса жителей муниципального района по данному вопросу. Обоснован ли отказ Законодательного собрания области в удовлетворении заявления городского муниципального Совета? Каков порядок изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа?

2) Жители сельского поселения Некрасовка, в котором от первоначальной численности в 1100 человек осталось проживать всего 500 человек, обратились к главе муниципального района, в состав которого входило данное поселение, с просьбой лишить их статуса самостоятельного муниципального образования и включить в состав соседнего городского поселения, рядом с которым располагалось данное село. Глава муниципального района подготовил соответствующий проект решения районного муниципального Совета и внес его на рассмотрение депутатов на очередной сессии. Депутаты районного совета сочли просьбу жителей Некрасовки целесообразной и приняли решение о включении села Некрасовки в состав городского поселения. Соответствует ли законодательству решение представительного органа муниципального района? Возможно ли включение сельского населенного пункта в состав городского поселения?

3) В состав Миргородского муниципального района входят два сельских и одно городское поселения. Органы местного самоуправления муниципального района обратились с заявлением в областную Думу с просьбой присоединить район к соседнему экономически развитому городскому округу. Свое заявление они мотивировали тем, что отсутствие на территории района крупных налогоплательщиков, низкая плотность сельского населения и малая численность жителей городского поселения, зависимость бюджета района от финансовой помощи из областного бюджета (на 95 %) не позволяют в полной мере решать вопросы местного значения, отнесенные статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению муниципального района. Возможно ли удовлетворение заявления органов местного самоуправления Миргородского муниципального района? Какие варианты решения данной проблемы предусмотрены законодательством?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: