Вопросы и учебные задания. 1.Стратегической целью переходного периода в России было формирование эффективной рыночной экономики с сильной социальной ориентацией

1.Стратегической целью переходного периода в России было формирование эффективной рыночной экономики с сильной социальной ориентацией.

К условиям создания такой экономики не относят:

а/ преобладание государственной собственности

б/ создание конкурентной среды

в/ формирование класса эффективных частных собственников

г/ эффективную систему социальной защиты

2.Характерными для японской модели смешанной экономики является:

а/ активная роль государства в программировании экономического развития

б/ широкая система перераспределения доходов

в/ социальное значение корпоративного начала

г/ наличие высокого уровня социальной дифференциации

3.Характерным для американской модели смешанной экономики является:

а/ наличие высокого уровня социальной дифференциации

б/ формирование многослойной институциональной структуры субъектов

в/ социальное значение корпоративного начала

г/ наличие широкой системы перераспределения доходов

4.В ходе первого ваучерного этапа приватизации собственником государственного имущества можно было стать:

а/ получив ее бесплатно

б/ купив на аукционе

в/ выкупив предприятие на льготных условиях

г/ взяв предприятие в аренду

5.Преобладающая форма собственности в патриархальной экономике:

а/ частная

б/ общинная

в/ общественная

г/ кооперативная

6.При реализации «шоковой терапии» одним из первых шагов будет:

а/ проведение либерализации цен

б/ сохранение централизованного планирования

в/ проведение политики протекционизма

г/ психологическое привыкание субъектов к новым условиям хозяйствования

7. Частная индивидуальная собственность не предполагает:

а/ права совместного управления имуществом

б/ права исключительного пользования имуществом

в/ права на передачу имущества

г/ ответственности перед обществом за использование собственности

8.Возможны два варианта трансформации экономической системы: эволюционный переход и «шоковая терапия» В пользу эволюционного перехода говорит такой фактор, как

а/ стабильность финансовой системы

б/ огромные структурные диспропорции

в/ тотальный дефицит товаров

г/ крайне тяжелое финансовое положение

9.В современной экономической системе_____________ относится к объекту муниципальной собственности.

а/ троллейбусный транспорт

б/ скутер

в/ кафе

г/ косметика

10. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство:

а/ распределением денежных доходов в обществе

б/ оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования

в/ определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов

г/ определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой – то группы или всего населения.

11. В смешанной экономике роль государства:

а/ никак не проявляется

б/ ограничена

в/ значительна

г/ проявляется во многих секторах хозяйства.

12. После приватизации субъектов собственности не может являться:

а/ государство

б/ работник приватизируемого предприятия

в/ банк

г/ трудовой коллектив

13. Для германской модели смешанной экономики характерно:

а/ формирование многослойной институциональной структуры субъектов социальной политики

б/ наличие высокого уровня социальной дифференциации

в/ социальное значение корпоративного начала

г/ наличие широкой системы перераспределения доходов

14. Исходя из вашего понимания характеристик индивидуальных и общественных благ, определите, кто должен обеспечить производство следующих товаров и услуг – рыночная система или государственный сектор:

а/ хлеб; б/освещение улиц; в/мосты; г/ парки; д/ бассейны; е/ медицинское обслуживание; ж/ доставка почты; з/ строительство жилья; и/ управление воздушным транспортом;

к/ библиотеки.

15. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

а/ Уровень прибыли ниже нормального для данной экономики

б/ Неспособность фирм данной отрасли к расширению производства

в/ Невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль

г/ Более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

16. Экономики Японии, Южной Кореи, Франции являются примерами_______

экономической системы:

а/ смешанной рыночной

б/ чисто рыночной

в/ директивной

г/ традиционной.

17.Отсутствие возможности субъекта собственности присваивать и использовать по своему усмотрению какой – либо части общего имущества характерно для­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________­собственности:

а/ общей совместной

б/ общей долевой

в/ частной индивидуальной

г/ частной долевой.

18. Признаваемое обществом и охраняемое законом право гражданина, фирмы или государства владеть, пользоваться и распоряжаться каким – либо имуществом или экономическим ресурсом называется:

а/ собственностью

б/ стагфляцией

в/ специализацией

г/ арендой

19. Ценная бумага, владелец которой внес определенный вклад в капитал компании, и которая дает право на участие в управлении и получение дивидендов:

а/ ваучер

б/ акция

в/ облигация

г/ вексель

Список используемой литературы.

Основная:

1) Курс экономики.Райсберг Б.А. с.92

2) «Экономическая теория»,Е.Ф. Борисов. с.150-167

3) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. с.61-81

4) «Экономика», Самуэльсон Г.А. с.51-67

5) Вводный курс по экономической теории,Г.Н. Журавлева. с.97-98

6) Курс экономической теории, под ред. Чепурина, Киселевой. с.184, 61

7)Н.М. Зубко «Экономическая теория». с.76,107

8) И.П. Николаева, Москва «Экономическая теория». с.60-70

9) В.З.Баликоев, «Общая экономическая теория». с.111-122

10) «Вводный курс по экономической теории», под ред. с.53-65

Журавлевой

11) «Экономическая теория»,К.Ховард,Г.Журавлева,Н.Эриашвили. с.124-125,

141,152-153

Дополнительная:

12) «Экономическая теория»,В.Д.Камаева. с.87-98

13) ЭКОНОМИКА, Под редакцией А.С Булатова с.51-53

И.Н.Никулиной. с.54-59

14) Экономический образ мышления,Пол Хейне. с.113-138

15)Е.Ф. Борисов, «Основы экономических знаний. с.101

с.63-66

16) Джек Харвей, «Постигаем экономику». с.88-89

Тема 4. Механизм функционирования рынка.

Учебные цели:

1. Определить понятия «рыночный спрос» и «рыночное предложение».

2. Выявить основные факторы, влияющие на спрос и предложение.

3. Понять графическое изображение функции спроса и функции предложе­ния.

4. Объяснить, почему и как изменяется рыночное равновесие.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Анализ индивидуальных рынков.

2.Индивидуальный и рыночный спрос. Закон спроса.

3.Предложение. Закон предложения.

4.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Контрольные вопросы:

1.Рынок как продукт эволюции товарного хозяйства.

2.Достоинства рыночного механизма (гибкость, эффективность и др.), его границы и недостатки.

3.Методы построения кривых спроса и предложения.

4.Какие факторы могут вызвать расширение спроса на пшеницу? Расширение предложения? Как дешевые хлопкоуборочные машины повлияют на цену хлопка? На доходы фермеров.

Темы рефератов и докладов:

1.Субъекты рыночного хозяйства.

2.Инфраструктура рыночной экономики.

3.Функции государства в рыночном хозяйстве.

4.Условия перехода к рыночному хозяйству в России.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

а. Объем спроса

б. Объем предложения

в. Кривая спроса

г. Кривая предложения

д. Рыночный спрос

е. Рыночное предложение

ж. Закон спроса

з. Закон предложения и. Эффект дохода

к. Эффект замещения

л. Взаимозаменяемые товары

м. Взаимодополняющие товары

н. Принцип убывающей предельной полезности

о. Изменение спроса

п. Изменение объема спроса

р. Изменение предложения

с. Изменение объема предложения

т. Рыночное равновесие

1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.

2. Принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица про­изведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только при условии снижения цены.

3. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать це­ну, при которой их объемы уравновешиваются.

4. При снижении цен на данный товар потребитель имеет возможность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров.

5. Количество продукта,.которое могут и хотят купить потребители по дан­ной цене в данное время.

6. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.

7. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.

8. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которые продавцы могут и хотят предложить на рынке.

9. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потре­бителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен.

10. Изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар.

11. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).

12.Стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли.

13. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребите­ли, связанное с действием неценового фактора.

14. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).

15. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.

16. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.

17. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут ку­пить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях).

18. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: