double arrow

Учебные цели. 1. Раскрыть содержание предельной полезности товара, показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной по­лезности

1. Раскрыть содержание предельной полезности товара, показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной по­лезности.

2. Уяснить правило максимизации полезности.

3. Изучить кривые безразличия и дать их характеристику, а также разо­браться в карте безразличия и установить, чем отличаются друг от друга различные кривые, расположенные на карте.

4. Обратить внимание на предельную норму замещения продуктов и пока­зать, что лежит в основе изменения ее величины.

5. Раскрыть содержание бюджетной линии и факторы, определяющие ее положение на графике.

6. Уяснить положение потребительского равновесия и выявить, под влия­нием каких факторов оно может изменяться.

7. Понять, каким образом могут быть построены кривые «доход—потребле­ние» и «цена—потребление» и как на основе кривой «цена—потребление» строится кривая спроса.

8. Раскрыть содержание эффекта дохода и эффекта замещения и влияние, оказываемое ими на величину потребительского спроса.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Теория поведения потребителей.

2.Предельная полезность и кривая спроса.

3.Практическое применение теории.

Контрольные вопросы:

1.Объясните различие между предельной и общей полезностью.

2.Сформулируйте закон убывающей предельной полезности и удостоверьтесь, что вы понимаете егозначение в числовом и графическом изображении.

3.Сколько бы вы пожелали платить за посещение кино? (назовите максимальную цену, при повышении которой вам пришлось бы совсем отказаться от посещения кинематографа.) Сколько вы тратите на кино в год? Подсчитайте дополнительную выгоду потребителя.

4.Почему не имеет смысла следующее утверждение: «В положении равновесия предельные полезности всех товаров должны быть равны»? Сформулируйтеправильно положение и объясните, почему вы сделали именно так.

Темы рефератов и докладов:

1.Микроэкономический анализ рынка пассажирских авиаперевозок.

2.Микроэкономический анализ практики стимулирования работников со стороны нанимателя.

3.Микроэкономический анализ выбора между работой и досугом.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

а. Полезность

б. Кривая безразличия

в. Бюджетная линия

г. Предельная норма замены

д. Эффект замены

е. Кривая «доход—потребление»

ж. Предельная полезность

з. Карта безразличия

и. Эффект дохода

к. Равновесие потребителя

л. Набор безразличия

м. Кривая «цена—потребление»

1. Соотношение, в котором одно благо может быть заменено другим без изменения уровня полезности для потребителя.

2. Состояние потребителя, при котором он покупает товары по данным ценам в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и максимизирует полезность.

3. Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванная замещением этим товаром других благ.

4. Способность блага удовлетворять потребность.

5. Линия, графически отображающая множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат.

6. Кривая, соединяющая при изменении цен все точки потребительского равновесия на карте безразличия.

7. Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная измене­нием реального дохода.

8. Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью.

9. Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различ­ный уровень полезности.

10. Кривая, соединяющая все точки равновесия на карте безразличия по мере увеличения дохода.

11. Кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую по­лезность.

12. Прирост общей полезности при увеличении потребления данного блага на единицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: