Для теста «логически-понятийное мышление.
Образование сложных аналогий» (тест № 4)
Номер пары слов | Правильный ответ | Номер пары слов | Правильный ответ |
Д | Б | ||
Б | Е | ||
Е | А | ||
А | Г | ||
Г | В | ||
Е | В | ||
А | Д | ||
Г | Б | ||
Е | А | ||
Д | Г |
Обработка данных
Кол-во ошибок | Баллы | Уровень развития понятийного мышления |
Очень высокий уровень логически-понятийного мышления, безошибочно «улавливается» логика понятий в своих и чужих рассуждениях. | ||
Хороший уровень: выше, чем у большинства людей, умеет логически и четко выражать свои мысли. | ||
3+ | Хорошая норма большинства людей, иногда проявляется неточность в использовании понятий. | |
3-4 | Средняя норма, подчас допускаются ошибки, неточность в использовании понятий. | |
5-6 | 3- | Низкая норма, часто «путано», неточно выражает свои мысли и неверно понимает чужие сложные рассуждения |
Ниже среднего уровень понятийного мышления. |
Для теста «логичность умозаключений» (тест № 5)
|
|
Верные умозаключения – № 1, 8, 9, остальные являются ошибочными. Если испытуемый оценил их иначе, это считается ошибкой.
Обработка данных
Кол-во ошибок | Баллы | Уровень логичности |
Очень высокий уровень логичности в рассуждениях, быстро «улавливает» ошибки в чужих рассуждениях. | ||
Хороший уровень логичности. | ||
2-3 | Средняя норма логичности, иногда допускается нелогичность в собственных рассуждениях, не «улавливаются» логические ошибки в чужих сложных рассуждениях. | |
4-7 | Низкая логичность, частые логические ошибки. |