Для теста «логически-понятийное мышление.
Образование сложных аналогий» (тест № 4)
| Номер пары слов | Правильный ответ | Номер пары слов | Правильный ответ |
| Д | Б | ||
| Б | Е | ||
| Е | А | ||
| А | Г | ||
| Г | В | ||
| Е | В | ||
| А | Д | ||
| Г | Б | ||
| Е | А | ||
| Д | Г |
Обработка данных
| Кол-во ошибок | Баллы | Уровень развития понятийного мышления |
| Очень высокий уровень логически-понятийного мышления, безошибочно «улавливается» логика понятий в своих и чужих рассуждениях. | ||
| Хороший уровень: выше, чем у большинства людей, умеет логически и четко выражать свои мысли. | ||
| 3+ | Хорошая норма большинства людей, иногда проявляется неточность в использовании понятий. | |
| 3-4 | Средняя норма, подчас допускаются ошибки, неточность в использовании понятий. | |
| 5-6 | 3- | Низкая норма, часто «путано», неточно выражает свои мысли и неверно понимает чужие сложные рассуждения |
| Ниже среднего уровень понятийного мышления. |
Для теста «логичность умозаключений» (тест № 5)
Верные умозаключения – № 1, 8, 9, остальные являются ошибочными. Если испытуемый оценил их иначе, это считается ошибкой.
Обработка данных
| Кол-во ошибок | Баллы | Уровень логичности |
| Очень высокий уровень логичности в рассуждениях, быстро «улавливает» ошибки в чужих рассуждениях. | ||
| Хороший уровень логичности. | ||
| 2-3 | Средняя норма логичности, иногда допускается нелогичность в собственных рассуждениях, не «улавливаются» логические ошибки в чужих сложных рассуждениях. | |
| 4-7 | Низкая логичность, частые логические ошибки. |






