I Анкетные данные
1 Имя и фамилия, дата рождения, возраст во время обследования.
2 Дата обследования.
3 Место жительства ребенка.
4 Имена и фамилии родителей, профессия родителей.
5 Школа, класс и год обучения, адрес школы и классный руководитель (воспитатель).
II Факты развития и жизненные условия.
1 Физическое и психическое здоровье школьника.
2 Культурное и образовательное развитие школьника.
III Внешняя картина личности школьника.
Особенности познавательной сферы и личности.
1 Физическая внешность (внешний вид, чистота, одежда - бросающиеся в глаза признаки).
2 Пантомимика (особенности физических движений: быстрота, напряжение, гармоничность, координация, осанка, особенности походки, жестикуляция).
3 Голос и речь (громкость, скорость, высота, окраска, тон, ритм, интонация, артикуляционные особенности).
4 Речевое поведение (многоречивость - молчаливость, грамматические и стилистические особенности, содержание и культура речи).
5 Особенности речи (ясность, выразительность, различия в устной и письменной речи, объективность, зрелость и т.п.).
|
|
6 Письмо (индивидуальные особенности почерка, зрелость и организованность письма).
7 Способ поведения (приводится с точки зрения возрастных
изменений).
- Основные черты поведения (активность - пассивность, общение - уклонение от общения, организованность - хаотичность) и его нарушения, как например, активности, контакта, организованности.
- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, внешности, к собственной личности: к недостаткам, преимуществам, возможностям; к личным вещам, к будущему: перспективы).
- Поведение по отношению к: остальным (положение в коллективе: популярность или изолированность, поведение по отношению к отдельным лицам: к родителям, учителям, сверстникам, к другому полу; способ установления контакта).
- Действия при психологически значимых ситуациях (общественно и этически важных, при получении задания, в конфликте: спокойствие, сопротивление и т.д.).
- Поведение по отношению к воспитательным средствам, реакция на поведение коллектива (послушание, самокритичность, равнодушие, сопротивление, негативизм).
- Обзор успеваемости, особенно по основным предметам с начальной школы.
- Структурные свойства личности (особенности темперамента и характера, ценностные ориентации).
IV Психолого-педагогические выводы
Предпосылки и условия дальнейшего развития (коррекции) с приведением вероятных пределов возможных изменений при тех или иных условиях.