Рекомендации по составлению характеристики на ученика

План психолого-педагогической характеристики на ученика
(вариант 1)

1 Заголовок.

Характеристика на (Ф.И.О., пол, воз­раст), учащегося (воспитанника) школы.

2 В начале характеристики указать, в течение, какого времени воспитанник по­сещает лагерь, объединение, кружок и т.д.

3 Охарактеризовать отношение воспитан­ника, его стремления, степень осознания общественной и личной значимости своей деятельности в лагере, кружке и т.д.

4 Охарактеризовать уровень сформированности навыков в различных видах дея­тельности (учебной, досуговой, спортивной, трудовой и проч.); уме­ние планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (обеспечивая внимательность, сосредоточенность); уровень на­стойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способ­ность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении, демонстрировать со­бранность, организованность).

5 Охарактеризовать ведущие интересы и склонности, увлеченность воспитанни­ка каким-либо учебным направлением (предметом, кружком, секцией и т.д.); или коллективным творческим делом, а так­ же профессиональные предпочтения, если они проявляются. Указать, как эти интересы и склонности реализуются в лагере, клубе, в объединении (кружке). Назвать имеющиеся у воспитан­ника награды за успехи в об­щешкольной, внешкольной деятельности.

6 Охарактеризовать культурный круго­зор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать пре­красное в искусстве и окружающей жиз­ни. Указать на имеющиеся у воспитанни­ка художественные способности, как они реализуются в коллективе.

7 Охарактеризовать общественную и тру­довую активность воспитанника, инициа­тивность, отметить наличие стремления до­бровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованности в них, умения трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности и пр.), полученные за общественную и трудовую деятельность.

8 Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь учреж­дения, вид спорта, которым увлекается вос­питанник. Назвать имеющиеся награды за спортивные достижения.

9 Охарактеризовать нравственное со­стояние: сформированность таких ка­честв, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся наруше­ния), забота об общественном состоянии, степень развитости чувства долга, нетер­пимость (если есть) к проявлениям недисциплинированности, честность, порядоч­ность (см. таблицу).

10 Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и коллектива (лагеря, объединения, кружка т.д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.

11 Обязательно завершить характери­стику рекомендациями воспитаннику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств.

Таблица –

Межличностные отношения, общение
искренность отзывчивость радушие сочувствие откровенность обязательность совместимость вежливость заботливость чуткость доброжелательность приветливость справедливость требовательность терпимость тактичность обаяние совместимость общительность ответственность коллективизм

Продолжение таблицы

Поведение
уверенность самокритичность инициативность добросовестность интеллигентность настойчивость принципиальность активность гордость добродушие честность энтузиазм решительность уравновешенность смелость твердость энергичность порядочность целеустремленность самостоятельность
Деятельность
внимательность деловитость дальновидность вдумчивость понятливость исполнительность любознательность собранность мастерство скорость точность трудолюбие находчивость последовательность увлеченность аккуратность усидчивость скрупулезность работоспособность дисциплинированность
Чувства, переживания
восторженность веселость бодрость оптимистичность страстность сдержанность чувствительность жизнерадостность бесстрашие душевность милосердие хладнокровие удовлетворение любвеобильность нежность свободолюбие сердечность стыдливость взволнованность жалостливость

План психолого-педагогической характеристики на школьника
(вариант 2)

1 Анкетные данные ребенка и основные сведения (Ф.И.О., год рождения, класс, школа).

2 Психофизический аспект (Физическое развитие, здоровье, особенности внешности, тип темперамента).

3 Отношения с воспитателями, вожатыми. Участие в общественной жизни лагеря. Наличие внешкольных занятий и увлечений, участие в неформальных организациях.

4 Познавательный аспект. Наличие интеллектуально-творческих качеств (творческое воображение оригинальность, ассоциативность мышления, интуиция).

5 Мотивационный аспект (потребность в самоактуализации, творчестве, интеллектуальная направленность: мотив достижения, потребность в лидерстве или мотивация избегания неудач?).

6 Личность ученика в коллективе, отношения с другими ребятами (дружеские, конфликтные и другие) какое положение занимает в отряде, наиболее типичные конфликты. С кем дружит, моральные качества друзей.

7 Отношенческий аспект:

а) волевые качества личности (склонность к риску, активность, инициативность, упорство, настойчивость, высокая самоорганизация, обдуманность или импульсивность поступков);

б) качества воспитанности, моральные черты характера: скромность, правдивость, вспыльчивость;

в) коммуникативные качества;

г) организаторские качества;

д) быстрота возникновения, сила, устойчивость и выразительность чувств. Уравновешенность или склонность к переменам настроения.

ВЫВОДЫ: Отразить сильные и слабые стороны личности, черты характера основные потребности, мотивы, интересы, склонности, ценности, характеристику внутренних и внешних конфликтов, уровень умственного развития.

План психолого-педагогической характеристики на ученика
(вариант 3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: