Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

1. Литература [1], [2], [3], [4], [5], [6], [10], [11], [14], [20], [58], [59], [60].

2. Мультимедийные презентации:

­ « Основные этиологические факторы в разные возрастные этапы возникновения ДЦП »

­ « Классификация ДЦП »

­ « Связь поражений структур головного мозга с проявлением детского церебрального паралича »

3. Таблица:

­ « Проявление двигательных нарушений при разных формах детского церебрального паралича ».

4. Методические материалы для работы с родителями и специалистами образовательного учреждения по теме «Клинические особенности детского церебрального паралича»

5. Терминологический словарь по модулю.

Модуль II. Психологические особенности детей с церебральным параличом

Количество часов на раздел (модуль): 10 часов

Учебные цели:

­ формирование у бакалавров необходимых знаний (в том числе концептуальных знаний) о психологических особенностях детей с детским церебральным параличом;

­ формирование умения понимать специфику проявления психологических особенностей детей с детским церебральным параличом;

­ формирование навыков анализа характерных проявлений двигательных функций у детей с детским церебральным параличом;

­ формирование навыков анализа психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича.

Лекции

Планы лекционных занятий

Лекция 3.

Тема: «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП»

Кол-во часов: 2.

План:

1. ДЦП как сложное психомоторное нарушение.

2. Основные проявления психоорганических синдромов.

3. Характеристика нарушения двигательных функций.

4. Проявление нарушений сенсорных функций.

Литература: [1], [7], [10], [11], [14], [18], [36], [42], [48], [61], [64].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у лиц с ДЦП».

Лекция 4.

Тема: «Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича»

Кол-во часов: 2.

План:

1. Психологические особенности детей с двойной гемиплегией.

2. Психологические особенности детей со спастической диплегией.

3. Психологические особенности детей с гемипаретической формой ДЦП.

4. Психологические особенности детей с гиперкинтеческой формой ДЦП.

5. Психологические особенности детей с атонически - астатической форме ДЦП.

Литература: [2], [4], [5], [6], [7], [11], [18], [14], [48], [58].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича».

Практические работы

Планы семинарских занятий

Семинар 2.

Тема: «Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: