1. Литература [1], [2], [3], [4], [5], [6], [10], [11], [14], [20], [58], [59], [60].
2. Мультимедийные презентации:
« Основные этиологические факторы в разные возрастные этапы возникновения ДЦП »
« Классификация ДЦП »
« Связь поражений структур головного мозга с проявлением детского церебрального паралича »
3. Таблица:
« Проявление двигательных нарушений при разных формах детского церебрального паралича ».
4. Методические материалы для работы с родителями и специалистами образовательного учреждения по теме «Клинические особенности детского церебрального паралича»
5. Терминологический словарь по модулю.
Модуль II. Психологические особенности детей с церебральным параличом
Количество часов на раздел (модуль): 10 часов
Учебные цели:
формирование у бакалавров необходимых знаний (в том числе концептуальных знаний) о психологических особенностях детей с детским церебральным параличом;
формирование умения понимать специфику проявления психологических особенностей детей с детским церебральным параличом;
|
|
формирование навыков анализа характерных проявлений двигательных функций у детей с детским церебральным параличом;
формирование навыков анализа психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича.
Лекции
Планы лекционных занятий
Лекция 3.
Тема: «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП»
Кол-во часов: 2.
План:
1. ДЦП как сложное психомоторное нарушение.
2. Основные проявления психоорганических синдромов.
3. Характеристика нарушения двигательных функций.
4. Проявление нарушений сенсорных функций.
Литература: [1], [7], [10], [11], [14], [18], [36], [42], [48], [61], [64].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у лиц с ДЦП».
Лекция 4.
Тема: «Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича»
Кол-во часов: 2.
План:
1. Психологические особенности детей с двойной гемиплегией.
2. Психологические особенности детей со спастической диплегией.
3. Психологические особенности детей с гемипаретической формой ДЦП.
4. Психологические особенности детей с гиперкинтеческой формой ДЦП.
5. Психологические особенности детей с атонически - астатической форме ДЦП.
Литература: [2], [4], [5], [6], [7], [11], [18], [14], [48], [58].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича».
Практические работы
Планы семинарских занятий
Семинар 2.
Тема: «Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности»