Предметно-практической деятельности» (4 часа)

Изучаемые вопросы:

1. Характеристика нарушений зрительно-моторной координации.

2. Проявление нарушений пространственного анализа и синтеза.

3. Проявление нарушений предметно-практической деятельности.

Формы самостоятельной работы:

1.Составить таблицу «Сравнительный анализ формирования и развития зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности дошкольников с ДЦП и их нормально – развивающихся сверстников»

  Наименование Характеристика процесса Специфика проявления и формирования у детей дошкольного возраста Специфика проявления и формирования у дошкольников с ДЦП
Зрительно-моторная координация      
Пространственный анализ и синтез      
Предметно-практическая деятельность      

Методическое обеспечение: [1], [2], [5], [6], [18], [25], [26], [36], [51], [64].

Форма отчетности:

1. Презентация таблицы «Сравнительный анализ формирования и развития зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности дошкольников с ДЦП и их нормально – развивающихся сверстников»

Тема 2.3. «Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича» (2 часа)

Изучаемые вопросы:

1. Психологические особенности детей с двойной гемиплегией.

2. Психологические особенности детей со спастической диплегией.

3. Психологические особенности детей с гемипаретической формой ДЦП.

4. Психологические особенности детей с гиперкинтеческой формой ДЦП.

5. Психологические особенности детей с атонически - астатической формой ДЦП.

Формы самостоятельной работы:

1. Составить таблицу «Оценка психологических особенностей детей с ДЦП»

Форма ДЦП Состояние двигательной активности Состояние стререог-ноза Состояние слухового восприя-тия Состояние зрительного восприятия Состояние пространст-венных представле-ний Состояние предметно – практи-ческой деятель ности
             
2. Выполнение практического задания

Составить методические рекомендации родителям на тему «Учет психологических особенностей лиц с ДЦП в процессе их обучения и воспитания»

Методическое обеспечение [2], [4], [5], [6], [7], [11], [18], [14], [48], [58].

Форма отчетности:

1. Таблица «Оценка психологических особенностей детей с ДЦП»

2. Методические рекомендации родителям на тему «Учет психологических особенностей детей с ДЦП в процессе их обучения и воспитания»

Контрольные вопросы и задания по модулю

  1. Нарушения двигательных функций.
  2. Нарушения сенсорных функций.

3. Роль движений в психическом развитии ребенка.

4. Взаимосвязь двигательного и психического развитии.

5. Становления психических функций у детей с церебральным параличом.

6. Значение биологических факторов для развития психических процессов.

7. Значение социальных факторов для развития психических процессов.

8. ДЦП как сложное психомоторное нарушение.

9. Психоорганические синдромы.

10. Церебрастенический синдром.

11. Неврозоподобный синдром.

12. Психопатоподобный синдром.

13. Проявления психоорганических синдромов.

14. Сенсорное развитие и его значение.

15. Причины незрелости и нарушений сенсорных функций.

16. Состояние слухового анализатора.

17. Состояние зрительного анализатора.

18. Состояние тактильно-двигательного анализатора.

19. Особенности слухового восприятия.

20. Слуховое сосредоточение.

21. Локализации звука в пространстве.

22. Дифференциация звуковых раздражителей.

23. Особенности зрительного восприятия.

24. Зрительное сосредоточение.

25. Зрительное прослеживание.

26. Формы реагирования на звуковые раздражители.

27. Формы реагирования зрительные раздражители.

  1. Недоразвитие тактильного восприятия.
  2. Тяжесть выраженности двигательной патологии.
  3. Опыт предметных действий.
  4. Представления о свойствах предметов.
  5. Представления о качествах предметов.
  6. Ориентировочно-исследовательская деятельность.
  7. Овладение сенсорными эталонами.
  8. Нарушения зрительно-моторной координации.
  9. Согласованность движений руки и глаза.
  10. Развитие манипулятивной деятельности.
  11. Формирование навыков самообслуживания.
  12. Формирование трудовых умений и навыков.
  13. Нарушения пространственного анализа и синтеза.
  14. Нарушение ориентировки в сторонах собственного тела
  15. Нарушение ориентировки в окружающем пространстве.
  16. Сочетание несформированности пространственного анализа и синтеза с недостаточностью зрительно – моторной координации.
  17. Нарушения предметно-практической деятельности.
  18. Четыре этапа в формировании предметно – практических действий.
  19. Познавательные процессы у дошкольников.
  20. Восприятие дошкольников с ДЦП.
  21. Внимание дошкольников с ДЦП.
  22. Концентрация внимания дошкольников с ДЦП.
  23. Переключаемость внимания дошкольников с ДЦП.
  24. Умственная работоспособность дошкольников с ДЦП.
  25. Память дошкольников с ДЦП.
  26. Соотношение опосредованного и непосредственного запоминания.
  27. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания.
  28. Мыслительная деятельность дошкольников с ДЦП.
  29. Логичность мышления дошкольников с ДЦП.
  30. Обобщающая функция мышления дошкольников с ДЦП.
  31. Лабильность мышления дошкольников с ДЦП.
  32. Психологические особенности при разных формах детского церебрального паралича.
  33. Психологические особенности дошкольников со спастической диплегией.
  34. Неравномерность интеллектуального развития дошкольников со спастической диплегией.
  35. Задержка психического развития, обусловленная различными по степени локализации нарушений ВПФ дошкольников со спастической диплегией.
  36. Слабовыраженная интеллектуальная недостаточность дошкольников со спастической диплегией.
  37. Проявление парциальности развития отдельных психических функций.
  38. Проявление неравномерности развития отдельных психических функций.
  39. Выраженная интеллектуальная недостаточность дошкольников со спастической диплегией.
  40. Нарушение пространственного анализа и синтеза дошкольников со спастической диплегией.
  41. .Психологические особенности дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
  42. Выраженное недоразвитие одного из полушарий головного мозга дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
  43. Состояние невербального интеллекта дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
  44. Состояние зрительно – пространственного анализа и синтеза дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
  45. Объем зрительной памяти дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
  46. Анализ пространственных отношений дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
  47. Психологические особенности дошкольников с гиперкинетической формой ДЦП.
  48. Потенциально сохранный интеллект дошкольников с гиперкинетической формой ДЦП.
  49. Состояние вербальных функций дошкольников с гиперкинетической формой ДЦП.
  50. Состояние мануальных функций дошкольников с гиперкинетической формой ДЦП.
  51. Состояние запоминания и слухоречевой модальности дошкольников с гиперкинетической формой ДЦП.
  52. Сравнительный анализ психологических особенностей детей при разных формах ДЦП.
  53. Апраксии.
  54. Кинестетическое восприятие.
  55. Тактильное восприятие.
  56. Стереогноз.
  57. Мышечные системы.
  58. Сенсорные функции.
  59. Зрительное восприятие.
  60. Слуховое восприятие.
  61. Кинестетическое восприятие.
  62. Зрительно – моторная координация.
  63. Пространственный анализ и синтез.
  64. Предметно – практические действия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: