Усвоитьпонятия:
Апраксии.
Зрительно – моторная координация.
Зрительное восприятие.
Кинестетическое восприятие.
Кинетическое восприятие.
Мышечные системы.
Предметно – практические действия.
Пространственный анализ и синтез.
Сенсорные функции.
Слуховое восприятие.
Стереогноз.
Тактильное восприятие.
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля
Литература: [1], [7], [10], [11], [14], [18], [36], [42], [48], [61], [64].
1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами:
«Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП»
« Характеристика нарушений зрительно-моторной координации »
« Проявление нарушений пространственного анализа и синтеза »
« Проявление нарушений предметно-практической деятельности »
« Значение биологических и социальных факторов для развития двигательных и сенсорных функций у детей с ЦП »
2. Выполнение практического задания.
«Психограмма супружества». «Опросник для изучения образовательных запросов или образовательного потенциала родителей».3. Таблица:
« Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП ». «Сравнительный анализ формирования и развития зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности дошкольников с ДЦП и их нормально – развивающихся сверстников». «Оценка психологических особенностей детей с ДЦП».
4. Методические рекомендации родителям на тему «Учет психологических особенностей лиц с ДЦП в процессе их обучения и воспитания».
Модуль III. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с ЦП.
Количество часов на раздел (модуль): 12 часов.
Учебные цели:
формирование у бакалавров необходимых знаний о современных исследованиях в области особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста с ЦП;
формирование умения анализировать и обосновывать особенности умственного развития и особенности разных видов деятельности у детей с церебральным параличом
формирование навыков анализа специфики нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом
Лекции
Планы лекционных занятий
Лекция 5.
Тема: «Особенности детей с ЦП раннего возраста»