Терминологический минимум модуля. ­ Зрительно – моторная координация

Усвоитьпонятия:

­ Апраксии.

­ Зрительно – моторная координация.

­ Зрительное восприятие.

­ Кинестетическое восприятие.

­ Кинетическое восприятие.

­ Мышечные системы.

­ Предметно – практические действия.

­ Пространственный анализ и синтез.

­ Сенсорные функции.

­ Слуховое восприятие.

­ Стереогноз.

­ Тактильное восприятие.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Литература: [1], [7], [10], [11], [14], [18], [36], [42], [48], [61], [64].

1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами:

­ «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП»

­ « Характеристика нарушений зрительно-моторной координации »

­ « Проявление нарушений пространственного анализа и синтеза »

­ « Проявление нарушений предметно-практической деятельности »

­ « Значение биологических и социальных факторов для развития двигательных и сенсорных функций у детей с ЦП »

2. Выполнение практического задания.

­ «Психограмма супружества».­ «Опросник для изучения образовательных запросов или образовательного потенциала родителей».

3. Таблица:

­ « Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП ». ­ «Сравнительный анализ формирования и развития зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности дошкольников с ДЦП и их нормально – развивающихся сверстников».

­ «Оценка психологических особенностей детей с ДЦП».

4. Методические рекомендации родителям на тему «Учет психологических особенностей лиц с ДЦП в процессе их обучения и воспитания».

Модуль III. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с ЦП.

Количество часов на раздел (модуль): 12 часов.

Учебные цели:

­ формирование у бакалавров необходимых знаний о современных исследованиях в области особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста с ЦП;

­ формирование умения анализировать и обосновывать особенности умственного развития и особенности разных видов деятельности у детей с церебральным параличом

­ формирование навыков анализа специфики нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом

Лекции

Планы лекционных занятий

Лекция 5.

Тема: «Особенности детей с ЦП раннего возраста»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: