Учебные цели:
формирование у бакалавров необходимых знаний об особенностях развития эмоционально – волевой и личностной сферы детей с детским церебральным параличом;
формирование умения анализировать и обосновывать специфику проявления нарушений личностного развития и эмоционально – волевой сферы детей с детским церебральным параличом;
формирование навыков анализа специфики становления межличностных отношений детей с детским церебральным параличом.
Лекции
Планы лекционных занятий
Лекция 7.
Тема: «Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с ЦП»
Кол-во часов: 2.
План:
1. Характеристика эмоционального развития детей с ДЦП.
2. Специфика проявления волевых качеств детей с ДЦП.
3. Проявление высших чувств у детей с ДЦП.
4. Специфика проявления страхов и тревожности у детей с ДЦП.
Литература: [2], [3], [4], [6], [8], [12], [16], [22], [48], [69], [71].
Информационное сопровождение:
- Мультимедийная презентация «Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с ЦП».
Лекция 8.
|
|
Тема: «Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП»
Кол-во часов: 2.
План:
1. Особенности межличностных процессов в группе детей с ДЦП.
2. Проявление нарушения коммуникативных функций дошкольников с ДЦП.
3. Роль психокоррекционной работы в преодолении нарушений межличностного взаимодействия.
Литература: [3], [6], [8], [16], [25], [38], [45], [46], [48], [72].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП».
Практические работы
Планы семинарских занятий
Семинар 6.
Тема: «Проявление нарушений личностного развития детей с ЦП»
Кол-во часов: 2
План:
1. Роль психогенных факторов и резидуально – органических нервно – психических расстройств в формировании личностных установок у детей с ЦП.
2. Нарушение формирования образа «Я».
3. Отличительные признаки личностных особенностей, указывающих в разные возрастные периоды на возможность искажения социального облика детей с ЦП.
Литература: [6], [8], [12], [16], [22], [25], [37], [38], [45], [46], [48], [69], [72].
Информационное сопровождение:
Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами:
«Проявление нарушений личностного развития детей с ЦП»;
«Отличительные признаки личностных особенностей, указывающих в разные возрастные периоды на возможность искажения социального облика детей с ЦП».
Семинар 7.
Тема: «Специфика становления межличностных отношений детей с ЦП»