Усвоитьпонятия:
Алалия.
Артикуляция.
Вербальные функции.
Дизартрия.
Игровая деятельность.
Интеллект.
Мышление.
Нарушения компонентов речи.
Невербальные функции.
Ограничение жизнедеятельности.
Орально-моторные рефлексы.
Поздний резидуальный период.
Продуктивная деятельность.
Промежуточный резидуальнай период.
Ранний возраст.
Ранний резидуальный период.
Речевые расстройства.
Уровень снижения интеллектуальной сферы.
Эпикризные сроки.
Этапы развития.
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля
1. Литература: [3; 5; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 16; 17; 18].
2. Мультимедийные презентации:
«Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка первого года жизни при нормальном и нарушенном развитии».
« Особенности познавательной деятельности детей с ЦП ».
« Состояние интеллектуального развития детей с ЦП ».
« Особенности мыслительной деятельности детей с ЦП ».
«Состояние представлений об окружающем мире у детей с ЦП».
«Речевые нарушения у детей с церебральным параличом в раннем возрасте».
«Специфика проявления речевых расстройств при разных формах ДЦП».
«Соотношение речевых возможностей и реального уровня общения дошкольников с ДЦП».
«Зависимость затруднений при конструировании от состояния двигательного и психического развития детей с ЦП».
«Влияние двигательных возможностей и состояния психической деятельности детей с ЦП на овладение трудовыми процессами».
«Зависимость состояния игровой деятельности детей с ЦП от двигательного, речевого и интеллектуального развития».
«Особенности детей с ЦП раннего возраста».
«Проявление нарушений умственного развития у детей с ЦП».
«Влияние локализации и тяжести поражения головного мозга на состояние речи дошкольников с ДЦП».
«Проявление нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом»
«Особенности разных видов деятельности дошкольников с ДЦП».
3. Таблицы:
«Проявление нарушений двигательной активности в разные периоды течения детского церебрального паралича».
«Сравнительный анализ формирования и развития видов деятельности дошкольников с детским церебральным параличом и их нормально развивающихся сверстников».
Модуль IV. Особенности развития эмоционально – волевой и личностной сферы детей с ДЦП