1. Повторите по курсу «Дошкольная педагогика» содержание раздела «Средства обучения».
2. Изучитестатью Р.Л. Непомнящей "Средства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду» (55).Составьте классификацию наглядного дидактического материала. Сформулируйте требования к комплекту наглядных пособий, его систематизации и хранению. Познакомьтесь с предложенными образцами дидактического материала и его комплектацией по пособию (18).
3. По статье Р.Л.Непомнящей и статье М.Н.Поляковой «Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников» (31) изучите особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей разного возраста. Основные виды предметного содержания развивающей среды впишите в таблицу:
Третий год жизни | Четвертый год жизни | Пятый год жизни | Шестой год жизни |
4. По содержанию игротек детских садов и факультета, по материалам сети Интернет ознакомьтесь с оборудованием для самостоятельных игр и занятий детей: логические блоки Дьенеша, игры Б.П.Никитина, развивающие игры В.Воскобовича, игры из серий «Геометрия в ладошках» и др. Составьте компьютерную базу данных «Игры с математическим содержанием в ДОУ». Каждую игру (или комплект игр) оформите отдельным документом (папкой) Word.
5. Из статьи Р.Л. Непомнящей (п.2) выпишите требования к пособиям для воспитателя.
В методическом кабинете дошкольного учреждения, библиотеках института и факультета познакомьтесь с методическими пособиями на бумажных носителях: методические рекомендации к программам, журналы, сборники конспектов (2-4,10,11,20-23, 29,30,36-41), сборники дидактических игр и упражнений (5,6,7,11,12,15,19,26,27,33,35,53), тетради на печатной основе, научно-популярная литература для родителей по формированию у детей математических представлений (7,8,16,17,51,52). Компьютерные игры, программы как средства обучения детей математике (24). Познакомьтесь с компьютерной библиографической базой данных по математике, содержанием медиатеки ДОУ.
6. Познакомьтесь с нижеприведенными требованиями к написанию и оформлению конспекта комплексного занятия (организованной образовательной деятельности) по математике и примером конспекта (Приложение 1).