Цель: учить составлять множество из разных по качеству (цвету) подмножеств предметов, закреплять понятия «один», «много», «мало», «ни одного».
Материал: фонарики 3 – 4 цветов по количеству детей.
Ход игры: Воспитатель вносит коробку с фонариками. Задает вопросы: Сколько фонариков? Какого цвета? Сколько фонариков каждого цвета? (много, мало, ни одного). Дает задание взять каждому по фонарику. Спрашивает, кто, сколько взял, какого цвета, сколько осталось в коробке? (Ни одного). Воспитатель дает команду: «Фонарики зажглись и закружились». (Дети поднимают фонарики вверх и танцуют). Вопросы к детям: Сколько танцует фонариков? (Много). Сколько каждого цвета? Далее воспитатель говорит: «Наступило утро, погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые и красные. Сколько осталось фонариков?» (Ни одного). Опять наступает «вечер», дети обмениваются фонариками, игра повторяется. После игры фонарики складываются в коробку, воспитатель задает те же вопросы.
Вариант: «Разноцветные самолеты» Здесь дети - летчики, на одном стуле (аэродроме) стоит много красных бумажных самолетиков, на другом один зеленый, на следующем - много белых и т.п. Дети берут в руки по одному самолету, летают и возвращаются на аэродромы.
|
|
Игра «Много или один»?
Цель: закрепить понятия «много», «один».
Материал: карточки с изображениями предметов или знакомых детям геометрических фигур.
Ход игры: У каждого две карточки, на одной из которых один знакомый детям предмет, например мяч, а на другой много. Воспитатель просит поднять карточку с одним мячом, опустить её, поднять карточку, на которой много мячей. Как вариант, воспитатель молча поднимает карточку, а дети следуют его примеру, затем 2-3 ребенка отвечают сколько мячей на их карточке. Усложнением в игре может быть большее количество карточек у одного играющего, вариации цвета, величины или формы предметов, например, один желтый круг или много квадратов.
ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ
РАЗВИТИЕ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (12 часов)