Игра « Медведь и пчелы»

Цель: учить выделять один предмет и составлять группу предметов, овладевать терминами «один», «много», «ни одного».

Материал: стулья (или обручи на полу), расставленные по кругу.

Ход игры: Дети сидят на стульях (в «домиках - ульях»).

Воспитатель: Таня - пчелка, Ира - пчелка, Оля - пчелка. Сколько у нас пчелок?

Дети: Много пчелок.

В: Сережа будет медведь. Сколько медведей?

Д: Один медведь.

В: Полетели пчелки на полянку. Вот одна пчелка летит. Еще одна, еще одна и т.д. Вот сколько много пчелок.

По сигналу «Медведь идет!», пчелки прячутся по своим домикам (садятся на стулья).

В: Пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько теперь пчелок на полянке?

Д: Ни одной пчелки.

В: А сколько в этом домике пчелок? (Поочередно указывает на каждый стул).

Д: Одна пчелка.

В: Сколько домиков где спрятались пчелки?

Д: Много домиков.

В: А сколько пчелок в домиках?

Д: Много пчелок.

В: А медведей сколько?

Дети: Один медведь.

Игра повторяется.

Варианты:

1. Добавить еще одну обучающую задачу - упражнять детей в установлении равенства (неравенства) между двумя группами предметов. Здесь воспитатель спрашивает: «Все ли пчелки нашли свои домики» (можно убрать или добавить один стул)? «Чего больше? Домиков или пчелок? Чего меньше? Поровну ли (сколько)?». Если медведь поймал одну пчелку, также нарушается равенство и задаются те же вопросы. Медведь отпускает пчелку - равенство восстанавливается;

2. Изменить сюжет игры, изменив, соответственно, название: «Скорый поезд». Здесь дети - пассажиры, а стулья - вагоны. «Кот и мыши» (стулья - норки), «Кот и воробышки» (стулья - гнездышки), «Рыбак и рыбки» (стулья – камешки, где прячутся рыбки), «Гуси и волк», «Хитрая лиса» (домики - обручи на полу) и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: