Цель: учить выделять один предмет и составлять группу предметов, овладевать терминами «один», «много», «ни одного».
Материал: стулья (или обручи на полу), расставленные по кругу.
Ход игры: Дети сидят на стульях (в «домиках - ульях»).
Воспитатель: Таня - пчелка, Ира - пчелка, Оля - пчелка. Сколько у нас пчелок?
Дети: Много пчелок.
В: Сережа будет медведь. Сколько медведей?
Д: Один медведь.
В: Полетели пчелки на полянку. Вот одна пчелка летит. Еще одна, еще одна и т.д. Вот сколько много пчелок.
По сигналу «Медведь идет!», пчелки прячутся по своим домикам (садятся на стулья).
В: Пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько теперь пчелок на полянке?
Д: Ни одной пчелки.
В: А сколько в этом домике пчелок? (Поочередно указывает на каждый стул).
Д: Одна пчелка.
В: Сколько домиков где спрятались пчелки?
Д: Много домиков.
В: А сколько пчелок в домиках?
Д: Много пчелок.
В: А медведей сколько?
Дети: Один медведь.
Игра повторяется.
Варианты:
1. Добавить еще одну обучающую задачу - упражнять детей в установлении равенства (неравенства) между двумя группами предметов. Здесь воспитатель спрашивает: «Все ли пчелки нашли свои домики» (можно убрать или добавить один стул)? «Чего больше? Домиков или пчелок? Чего меньше? Поровну ли (сколько)?». Если медведь поймал одну пчелку, также нарушается равенство и задаются те же вопросы. Медведь отпускает пчелку - равенство восстанавливается;
|
|
2. Изменить сюжет игры, изменив, соответственно, название: «Скорый поезд». Здесь дети - пассажиры, а стулья - вагоны. «Кот и мыши» (стулья - норки), «Кот и воробышки» (стулья - гнездышки), «Рыбак и рыбки» (стулья – камешки, где прячутся рыбки), «Гуси и волк», «Хитрая лиса» (домики - обручи на полу) и т.п.