Цепные конвейеры

Из всех типов транспортёров с гибкими тяговыми элементами часто встречаются с цепным приводом.

Цепные конвейеры. Наиболее часто применяемые так как цепи по сравнению с лентами более прочные обладают удобством крепления деталей несущих груз. К недостаткам большой собственный вес, большое число сочленений и шарниров и их высокий износ, ограниченную скорость, в следствии высоких динамических нагрузок.

Наиболее широкое применение нашли при сквозном перемещении деталей в АЛ с агрегатных станков, для возврата спутников при большой протяжённости АЛ, для инструментальных магазинов со значительным весом инструмента.

В качестве тяговых цепей применяются сварные пластинчатые штампованные литые. Наиболее распространены пластинчатые втулочно-роликовые и втулочно-катковые цепи.

Полное натяжение цепи составляет

где: - динамическая составляющая

- статическая составляющая Sст определяется методом “обхода по контуру”.

- mпр – приведённая масса;

- апр – приведённое ускорение апр=3аmax

при постоянной угловой скорости звёздочки (w) приведенное ускорение будет:

;

В момент входа в зацепление нового звена ускорение меняется от –аmax до max скачком за max и направлено против движения цепи. Так как оно прикладывается мгновенно, то для расчёта берут 4amax. Из него следует вычесть amax, появляющееся в рассматриваемый момент времени в следствии инерции цепи и совпадающая с направлением цепи.

где: n – частота вращения;

t – шаг цепи,

Для уменьшения нагрузок на цепях применяют уравнительные механизмы, принцип действия которых- приводным звёздочкам сообщается такая неравномерная скорость вращения(например с помощью некруглого колеса или дополнительного некруглого барабана) чтобы произведение . Тогда . И следовательно а=0.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: