Из всех типов транспортёров с гибкими тяговыми элементами часто встречаются с цепным приводом.
Цепные конвейеры. Наиболее часто применяемые так как цепи по сравнению с лентами более прочные обладают удобством крепления деталей несущих груз. К недостаткам большой собственный вес, большое число сочленений и шарниров и их высокий износ, ограниченную скорость, в следствии высоких динамических нагрузок.
Наиболее широкое применение нашли при сквозном перемещении деталей в АЛ с агрегатных станков, для возврата спутников при большой протяжённости АЛ, для инструментальных магазинов со значительным весом инструмента.
В качестве тяговых цепей применяются сварные пластинчатые штампованные литые. Наиболее распространены пластинчатые втулочно-роликовые и втулочно-катковые цепи.
Полное натяжение цепи составляет
где: - динамическая составляющая
- статическая составляющая Sст определяется методом “обхода по контуру”.
- mпр – приведённая масса;
- апр – приведённое ускорение апр=3аmax
при постоянной угловой скорости звёздочки (w) приведенное ускорение будет:
;
В момент входа в зацепление нового звена ускорение меняется от –аmax до +аmax скачком за 2аmax и направлено против движения цепи. Так как оно прикладывается мгновенно, то для расчёта берут 4amax. Из него следует вычесть amax, появляющееся в рассматриваемый момент времени в следствии инерции цепи и совпадающая с направлением цепи.
где: n – частота вращения;
t – шаг цепи,
Для уменьшения нагрузок на цепях применяют уравнительные механизмы, принцип действия которых- приводным звёздочкам сообщается такая неравномерная скорость вращения(например с помощью некруглого колеса или дополнительного некруглого барабана) чтобы произведение . Тогда . И следовательно а=0.