Цель: сформировать представления о значении эмоций в жизни человека, о роли эмоций в регуляции поведения, механизмов формирования эмоций, факторов возникновения и соотношения понятий «эмоции» и «чувства».
Структура работы
Введение
1. Эмоции как психический процесс.
2. Физиологические основы и психологические теории эмоций.
3. Развитие эмоций и их значение в жизни человека
Заключение
Список литературы
Параграф 1. Дайте определение основным терминам темы: эмоции, настроение, аффект, страсть, эмпатия, тревожность, чувства, фрустрация. Перечислите и охарактеризуйте основные виды эмоций. Перечислите основные виды эмоций и компоненты эмоций. Дайте краткую характеристику эмоциональных состояний.
Параграф 2. Дайте краткую характеристику основных положений теорий В.Вунда, Джемса –Ланге, Линдсея – Хебба, П.В.Симонова. Данный параграф целесообразно построить в виде сравнительной таблицы с кратким описанием основных положений теорий. Выразите свое отношение к изученному материалу.
|
|
Параграф 3. Кратко опишите параметры, по которым оцениваются эмоциональные процессы и состояния: интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, происхождение, условия возникновения и исчезновения, действие на организм, динамика развития, направленность, способ выражения и нейрофизиологическая основа. Подчеркните связь эмоций и потребностей человека, индивидуальное своеобразие эмоций и чувств. Кратко опишите развитие эмоциональной сферы человека.
Список литературы
1. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.
2. Лук А.Н. Эмоция и личность. – М., 1982.