Цель: Углубить знания по теме, систематизировать представления о техниках и приемах общения, способах развития общения.
Введение
1. Понятие и виды общения
2. Роль общения в психическом развитии человека
3. Техника и приемы общения
Заключение
Список литературы
Параграф 1. Дайте определение общения, раскройте содержание, цели и средства общения. Виды общения охарактеризуйте с точки зрения теории трансактного анализа Э.Берна. Опишите функции и структуру общения. Дайте определение понятия «коммуникативная компетентность». Опишите стратегии и тактики общения.
Параграф 2. Подтвердите необходимость для человека повседневного общения с другими людьмидля интеллектуального и нравственного развития. Определите роль раннего онтогенетического общения для последующего психического развития индивида. Подчеркните значение различных видов общения: делового и личностного, материального и когнитивного, целевого, социального, непосредственного и опосредованного, вербального и невербального – для разностороннего интеллектуального и личностного развития человека.
|
|
Параграф 3. Дайте определение техники и приемов общения. Опишите техники и приемы общения, применяемые на разных этапах общения. Раскройте понятие обратной связи и механизмы ее действия. Охарактеризуйте возрастные и профессиональные (педагогические) особенности техники и приемов общения.
Список литературы
1. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
2. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1981.
3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.- М., 1987.
Раздел 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ