Введение
1. Понятие о способностях.
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
3.Развитие способностей.
Заключение
Список литературы
Параграф 1. Дайте определение способностей. Охарактеризуйте природные и приобретенные, общие и специальные способности. Виды способностей и их характеристику можно выразить в таблице. Отметьте взаимосвязь и взаимокомпенсацию разных способностей. Определите взаимосвязь способностей и успешности деятельности человека.
Параграф 2. Дайте определениепонятия «задатки» как природных и социально сформированных предпосылок для развития способностей более высокого уровня. Дайте объяснение природы индивидуальных различий, в том числе обусловленных генотипическими и анатомо-физиологическими задатками. Отметьте межполовые и индивидуальные различия в задатках и способностях.
Параграф 3. Изложение вопроса целесообразно начать с описания начальных этапов становления способностей, процесса их формирования и дальнейшего развития. Затем перейти к условиям раннего проявления и ускоренного развития способностей, в том числе к психологическим требованиям к деятельности, формирующей и развивающей способности. Отметьте возможность компенсации отсутствия природных задатков и способностей усиленной работой и особым развитием других.
|
|
Список литературы
1. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.,1981.
2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973.