Контрольных работ по дисциплине « психология»

Заключительный этап выполнения письменной работы - это ее грамотное оформление. Жестких правил, регулирующих все параметры оформления, не существует. Каждое учебное заведение или научное издание разрабатывает свою собственную систему требований, используя в качестве общего ориентира, например, ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления). Далее приводятся рекомендации по оформлению контрольных работ по дисциплине «Психология», однако описанные принципы могут применяться при выполнении и других письменных работ.

Общие требования. Контрольную работу необходимо выполнять с помощью компьютера в текстовом редакторе MS Word, сохраняя документ в форматах .doc (MS Word 2003 и более ранние версии) или.rtf, чтобы не создавать трудности при открытии документа в разных операционных системах. Все рекомендации в данном издании основаны на примере работы в MS Word 2003.

(Более подробно познакомиться с функциональными возможностями MS Word 2003 (и другими версиями пакета MS Office) можно на сайте официального разработчика данной программы: https://office.microsoft. com)

Рекомендуются следующие размеры полей (для стандартного формата бумаги А4 с книжной ориентацией): Верхнее поле - 20 мм; Нижнее поле - 20 мм; Левое поле - 30 мм; Правое поле - 15 мм

Титульный лист контрольной работы должен содержать информацию об академическом заведении (название данного академического заведения, название факультета, на котором учится студент, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель), название дисциплины, тему работы, личные данные студента (фамилия и имя / фамилия и инициалы, номер группы), фамилию, инициалы и академические звания преподавателя, название города, в котором находится данное академическое заведение, а также год написания работы (см. Образец оформления титульного листа контрольной работы в Приложении 1). Титульный лист не нумеруется, но считается первой страницей.

Оглавление и заголовки. Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.

Заголовки структурных частей работы «Оглавление» («Содержание»), «Введение», «Глава …», «Выводы», «Список использованной литературы», «Приложения» рекомендуется печатать прописными буквами (возможно использование модели оформления заголовков разделов), выделяя их полужирным шрифтом и выравнивая по центру. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа. Заголовки разделов (параграфов) обычно печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяются полужирным шрифтом. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Заголовки пунктов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной) в разрядку (либо используя выделение полужирным шрифтом или курсивом), с абзаца в подбор к тексту. В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 1-2 интервалам (ENTER).

Оглавление рекомендуется создавать автоматически. Для этого необходимо воспользоваться инструментом Форматирование выделенного текста (Формат - Стили и форматирование); выделив текст заголовка нужно выбрать форматирование, начиная с Заголовок 1 для структурных частей работы, и далее в зависимости от уровня заголовка. Ни титульный лист, ни раздел «Оглавление» («Содержание») в оглавлении не указываются, его следует начинать с раздела «Введение».

Не рекомендуется менять параметры оформления оглавления, заданные в программе, за исключением количества уровней. В полученном таким образом оглавлении можно автоматически менять нумерацию страниц. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на любую из строчек созданного оглавления и выбрать вкладку Обновить поле, затем в окне Обновление оглавления поставить точку в Обновить только номера страниц и нажать ОК.

Текст работы. При оформлении основного текста работы необходимо воспользоваться меню Формат.

Шрифт основного текста: Times New Roman, размер 14, обычный, черный (Авто).

Определяемые слова, значимые термины и т.п. можно выделять полужирным шрифтом или полужирным курсивом. Рекомендуется использование разных типов выделения сходных фрагментов текста, например, сначала жирный шрифт, потом курсив, потом подчеркивание для названий этапов одного и того же процесса.

Абзац в основном тексте: полуторный междустрочный интервал, выравнивание по ширине, отступ первой строки на 1,25 см; отступы слева и справа - 0, интервалы перед и после абзаца - 0.

Список. Рекомендуется использовать один и тот же вариант оформления списка для сходных элементов текста. Он может быть как маркированным, если достаточно только выделения пунктов в основном тексте, так и нумерованным (а также многоуровневым), если важно не только выделить пункты перечисления, но и обозначить их количество, либо порядок исследования.

Цитаты. При оформлении цитат следует учитывать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах, а также общие требования к цитированию.

Общие требования к цитированию (приводится по Кузнецов И.Н., 2004):

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

5. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то, и другое снижает уровень работы.

6. Если необходимо выразить отношение автора научной работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

7. Если автор научной работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить.

Цитата вносится в текст в кавычках и с прописной буквы: если в авторском тексте она тоже начинается с прописной; если цитата включена в предложение с прямой речью, где имеется знак «:»; цитата начинается с прописной буквы также в том случае, когда с нее начинается предложение или фраза (если даже из авторского текста берется лишь часть предложения с пропуском в самом начале).

Оформление цитат осуществляется со строчной буквы: если они включаются в синтаксический строй предложения как его часть и не начинают самого предложения; если в них опускаются первые слова, а сами они помещаются внутри предложения, в том числе и при прямой речи.

Ссылки на источник делаются непосредственно по завершении цитаты после кавычек или непосредственно после пересказываемого содержания. Делается это в квадратных скобках. Внутри ставится порядковый номер, под

которым данный источник значится в «Списке использованной литературы», и через запятую проставляется номер страницы, откуда взят этот материал. Все это обозначается арабскими цифрами. Знаки препинания основного текста ставятся после квадратных скобок. Например: Третья стадия - стадия конкретных операций с предметами. Эта стадия начинается в возрасте семи-восьми лет и длится до одиннадцати-двенадцати лет. В этот период, по мнению Ж. Пиаже, умственные операции становятся обратимыми [25, 365].

Пунктуационные знаки. В основном тексте после каждой точки, запятой, двоеточия, тире и других пунктуационных знаков следует пробел. Рекомендуется использовать только полиграфические кавычки «».

Необходимо избегать использования вместо тире знака дефиса «-», который употребляется только в сложносоставных словах вроде «кое-как», «психолог-педагог» и т.п. Рекомендуется использовать короткое тире (en-dash) «-» (возможно использование длинного тире (em-dash) «—»). Данное тире получается при одновременном нажатии CTRL и знака «-» (минус) на цифровой клавиатуре (сбоку), либо его можно вставить с помощью меню Вставка - Символ.

­­

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003. Рекомендуется располагать источники строго по алфавиту, например:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 375 с.

2. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.- М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

3. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум /Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2009. - 304 с.

В Приложении 2 к данным методическим рекомендациям приводятся требования к оформлению различных типов источников.

Список рекомендуемой литературы

1. Авшарян, Г. Э. Слепая печать и «горячие» клавиши / Г.Э Авшарян. -М.: НТ Пресс, 2008. - 128 с.

2. ГОСТ 7.1 - 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gosthelp.ru/gost/gost1560.html

3. ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gosthelp.ru/gost/gost2737.html

4. Донцов, Д. А. Word 2007. Начали! / Д.А. Донцов. - СПб.: Питер, 2008.
-128 с.

5. Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.office-word.com/

6. Леонтьев, Ю. Г. Самоучитель Office Word 2003 / Ю.Г. Леонтьев. -СПб.: Питер, 2004. - 288 с.

7. Попов, М. П. Эффективные приемы набора и редактирования текста /М.П. Попов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 426 с.

8. Рудикова, Л. В. Microsoft Word для студента / Л.В. Рудикова. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 400 с.

9. Стоцкий, Ю. А. Office 2007. Изучаем самостоятельно / Ю.А. Стоцкий, А.А. Васильев, И.С. Телина. - СПб.: Питер, 2007. - 528 с.

10.Фролов, И. М. Энциклопедия Microsoft Office 2003 / И. М. Фролов. -М.: Бук-пресс, 2006. - 912 с.


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки РФ

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Психология»

тема: Метод наблюдения в психологии

Выполнил: студент группы 34

ФИО

Проверила: преподаватель.,

Русских С.И.

Ижевск 2012


Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: