Система бюджетирования охватывает все уровни управления ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД»
Контрольные Контрольные
бюджетные Бюджеты бюджетные
задания задания
Железная дорога - Функциональный филиал ОАО «РЖД»
территориальный филиал ОАО «РЖД
Контрольные Контрольные
бюджетные Бюджеты Согласование бюджетные Бюджеты Согласование
задания задания
Отделение железной дороги Структурная единица
Контрольные
бюджетные Бюджеты Согласование
задания
Структурная единица - Линейное предприятие
Вопрос 16. Конкуренция на транспортном рынке. Экономическая оценка конкурентоспособности перевозок
Конкуренция - (позднелат. concurentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь), свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства, борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Конкуренция на транспорте - это соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, то есть за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получения максимальной выгоды. Кроме того, конкуренция на транспорте - это борьба за грузовладельцев и пассажиров, за получение максимально полезного эффекта на основе применения современных, более эффективных технологий, повышения качества перевозок, их надежности и скорости перемещения грузов и пассажиров. В соответствии с результатами действия конкуренции при использовании так называемых базовых конкурентных преимуществ, и как следствие – с размерами получаемой прибыли на вложенный капитал, перераспределяются и ресурсы между различными видами транспорта, а это значит, что между ними есть элементы и межотраслевой конкуренции.
|
|
Развитие конкурентных отношений на транспорте имеет следующие цели:
• расширение сферы предоставления транспортных услуг;
• улучшение качества транспортного обслуживания экономики и населения;
• обновление материальной базы транспорта;
• увеличение эффективности работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;
• снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
• повышение конкурентоспособности отечественных транспортных предприятий на международном и внутреннем рынках транспортных услуг.
Виды конкурентного рынка:
1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции
2. Рынок м онополистической конкуренции
3. Олигополистической рынок
4. Рынок чистой монополии