Уровни бюджетного управления

Система бюджетирования охватывает все уровни управления ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД»

Контрольные Контрольные

бюджетные Бюджеты бюджетные

задания задания

Железная дорога - Функциональный филиал ОАО «РЖД»

территориальный филиал ОАО «РЖД

Контрольные Контрольные

бюджетные Бюджеты Согласование бюджетные Бюджеты Согласование

задания задания

Отделение железной дороги Структурная единица

Контрольные

бюджетные Бюджеты Согласование

задания

Структурная единица - Линейное предприятие

Вопрос 16. Конкуренция на транспортном рынке. Экономическая оценка конкурентоспособности перевозок

Конкуренция - (позднелат. concurentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь), свойственная товарному производству, основанная на частной или корпоративной собственности на средства производства, борьба между производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Конкуренция на транспорте - это соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, то есть за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получения максимальной выгоды. Кроме того, конкуренция на транспорте - это борьба за грузовладельцев и пассажиров, за получение максимально полезного эффекта на основе применения современных, более эффективных технологий, повышения качества перевозок, их надежности и скорости перемещения грузов и пассажиров. В соответствии с результатами действия конкуренции при использовании так называемых базовых конкурентных преимуществ, и как следствие – с размерами получаемой прибыли на вложенный капитал, перераспределяются и ресурсы между различными видами транспорта, а это значит, что между ними есть элементы и межотраслевой конкуренции.

Развитие конкурентных отношений на транспорте имеет следующие цели:

• расширение сферы предоставления транспортных услуг;

• улучшение качества транспортного обслуживания экономики и населения;

• обновление материальной базы транспорта;

• увеличение эффективности работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;

• снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

• повышение конкурентоспособности отечественных транспортных предприятий на международном и внутреннем рынках транспортных услуг.

Виды конкурентного рынка:

1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции

2. Рынок м онополистической конкуренции

3. Олигополистической рынок

4. Рынок чистой монополии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: