Область их применения втехнико-экономических расчетах

Этот метод базируется на методе единичных расходных ставок. Укрупненная расходная ставка - это величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы. Измерителями эксплуатационной работы является объемные или пробежные показатели:

1) вагоно-км пробега груженых вагонов (Zns)

2) вагоно -км порожних вагонов

3) пробег локомотива во главе поездов

4) пробег локомотива во вспомогательной работе

5) лоездо-часы и локомотиво-часы

6) объем маневровой работы

7) количество погруженных и выгруженных тонн

8) количество остановок и др.

Качество эксплуатационной работы - это вторая группа оценки эксплуатационной работы. Выражается в объемных количественных и качественных показателях. Затем рассчитывается укрупненные расходные ставки, которые называют стоимостными оценками работы эксплуатационной деятельности.

Укрупненные ставки рассчитываются на измерители:

– на 1 поездо-км

– -на 1 локомотиво-км одиночного следования

– на 1 поездо-час

– на 1 локомотиво-час простоя одиночного следования

Метод выполняется следующим образом:

1) выписываются единичные расходные ставки и коэффициенты корректировки калькуляционных ставок по отдельным измерителям (по серии локомотивов, по ваг- км, по ваг-часам)

2) рассматриваются статьи Езав, которые относятся на конкретный измеритель эксплуатационной работы

3) определяется с какими калькуляционными измерителями связана группа Езав

4) по особым расчетным формулам определяется величина каждого калькуляционного измерителя, приходящегося на единицу эксплуатационной работы (на 1 поездо-км, "на 1 лок-час)

5) умножением расходных ставок (скорректированных для конкретных условий эксплуатации) на измеритель расходов получают укрупненную расходную ставку

Формулы расчета измерителей на 1 поездо-км:

вагоно-километры оперделяют умножением состава поезда в вагонах (ш) на 1 км, или делением массы поезда брутто на нагрузку брутто вагона и умножением полученного результата на единицу mS=m*l или mS=Q6p.*l/P6p.

вагоно-часы получают делением вагоно-км на участковую скорость nT= m*1/ Vуч.

локомотиво-кипометры определяют сложением линейного и условного пробега локомотивов МS=1+βусл.

локомотиво-часы определяют делением1 км на участковую скорость и прибавлением к этой величине русл МТ=1/Vуч.+ βусл.

бригадо-часы локомотивных бригад определяют делением 1 лок-км на участковую скорость поезда и умножением полученного результата на коэффициент, учитывающий дополнительное время, затрачиваемое бригадами в пунктах основного и оборотного депо

МНл= 1*kпр-сд / Vуч

тонно-километры брутто определяют сложением массы поезда брутто и массы лок-ва Р1бр.в.л.= Q6p.в. *1+ Рлок.*1

расход топлива или электроэнергии определяют суммированием расхода условного топлива или электроэнергии на передвижение поезда, определяемого умножением установленной на 10000 т-км брутто нормы топлива или электроэнергии на массу поезда брутто с делением полученного результата на 10000, с расходом топлива или эл.эн-ии во время простоя локомотива в основном и в пунктах оборота, определяемого умножением соответствующей нормы на время простоя:

Т(Э)=nт (э)* Q6p.в. *1/10000+ nт(э)* Кмощн.*βусл. /1 час простоя

бригадо-часы поездных бригад определяют по формуле: Nh=l *kпр-сд/Vуч.

Формулы расчета измерителей на 1 лок-км:

локомотиво-километры МS=1+βусл.

локомотиео-часы МТ=1/ Vуч.один.сл. +βусл.

бригадо-часы локомотивных бригад МНл = 1 * kпp-сд./ Vуч.один.сл.

тонно-километры брутто Р1бр.л.= Рлок.*1

расход топлива или электроэнергии Т(Э)=nт(э) * 1/100

Расходную ставку на бригадо-часы локомотивных бригад следует корректировать, учитывая, что труд локомотивных бригад за I км пробега локомотивов в одиночном следовании оплачивается по расценкам, примерно на 15% меньшим, чем при работе их с поездами. Расходная ставка на 1 бригадо-час работы локомотивных бригад при одиночном следовании определяется по формуле:

ебр-час лок.бр.=0,85*Х*βодин.сл.+(1 -βодин, ел.)*Х

Формулы расчета величин измерителей, приходящихся на 1 поездо-час простоя.

вагоно-часы определяют умножением состава поезда в вагонах на I час nT= m*l

бригадо-часы поездных бригад Nh=l

локомотиво-километры: MS=1 (1 час простоя в рабочем состоянии равен 1 км условного пробега).

локомотиво-часы: МТ-1

бригадо-часы локомотивных бригад: МН~ 1

расход топлива или электроэнергии: Т(Э)=nт(э)*Кмощн./1 час простоя

При простое поезда сверх графика работа локомотивных бригад оплачивается в размере 50% от тарифной ставки, что составляет 1/3 от полного заработка бригады.

Формулы расчета величин измерителей, приходящихся на 1 лок-час простоя – в данную укрупненную расходную ставку включаются расходы по текущему ремонту, капитальному ремонту, техническому обслуживанию, смазке и экипировке, расходы по амортизации, расходы по оплате труда, расходы на топливо и электроэнергию.

– локомотиво-километры: MS=1

– локомотиво-часы; МТ=1

– бригадо-часы локомотивных бригад/ МН= 1

– расход топлива или электроэнергии: Т(Э) =пт(э)* Кмошн./l час простоя

№22.

Влияние объема перевозок на эксплуатационные расходы
и себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

Рост объема перевозок всегда вызывает увеличение эксплуатационных расходов ж.д. Однако это увеличение зависит от целого ряда условий: от того, за счет чего происходит рост объема пер-ок, т.е. за счет увеличения эксплуатационной длины дорог или за счет увеличения густоты пер-ок на единицу эксплуат. длины.

В 1-ом случае в зависимости от особенностей вновь присоединенных уч-ов, темпы возрастания экспл. расходов могут быть как меньше, так и больше темпов роста объемов пер-ок.

Во 2-ом случае при той же экспл. длине дороги экспл. расходы всегда растут медленнее, чем объем пер-ок, а с/с пер-ок снижается.

Снижение с/с объясняется сл. причинами:

5. С ростом объема пер-ок более полно используются осн. фонды ж.д., а расходы по их содержанию, хотя и увеличиваются, но не так значительно как объем пер-ок. На ед. пер-ок эти же расходы существенно снижаются особенно это сказывается на расходах по содержанию, ремонту, амортизации гл. и станционных путей, искуст. сооружений, произ-ых зданий, устройств сигнализации и связи и т.д.

6. Значительно медленнее в сравнении с ростом объма пер-ок увел-ся расходы по содержанию адм. управл. персонала, подразделений всех уровней, а также общехоз-ые расходы

7. При больших объемах пер-ок более эф-но используются современная техника в результате применения кот. расходы на ед. пер-ок уменьшаются.

8. При значительных объемах пер-ок важным применением передовых методов орг-ии произ-ых процессов, кроме того улучшаются пок-ли исп-я подвижного состава, также как ср.сут. пробеги лок., ваг. За счет уменьшения простоя лок-ов в ожидании поездов, а вагонов под накоплением для формирования полновесных составов.

При анализе изменения с/с пер-ок в результате изменения объемов пер-ок все экспл. расходы принято подразделять на 2 группы: расходы, зависящие от объемов пер-ок (расходы на з.п. лок.бригад; расходы на топливо, эл.эн. и т.д.); расходы условно-постоянные (расходы на содержание аппарата станции, отделений и т.д.).

Зависящие расходы при стабильной пропускной способности и стабильных расходных нормах изменяется прямо-пропорц. тем или иным пок-ям работы.

Если же и качественные пок-ли работы не изменяются, зависящие расходы изменяются пропорц. изменению объемов пер-ок.

Условно-пост. расходы при неизменной пропускной способности и стабильных расходных нормах с изменением объема пер-ок не меняется.

Таким образом с ростом объема пер-ок общая в-на расходов увеличивается, но с опред. замедлением, а полная с/с снижается с замедлением. При чем в части зависящих расходов с/с остается стабильной, а в части состоящей из усл.-пост. расходов изменение происходит обратно пропорц. объему пер-ок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: