Единичные расходные ставки грузовых перевозок

1. ваг-км приватный, в среднем=0,0955;(относятся переменные расходы на техническое обслуживание вагона в пути следования и расходы по проверке правильности крепления груза)

2. ваг-км, в т.ч.,в среднем=0,5833

В поездах, в среднем=0,5333

На маневрах, в среднем=0,8531,(В финансовой отчетности расходы отдельно не выделяют, согласно исследованиям износ вагонов на маневрах и обусловленная им потребность в ремонте на 60% выше,чем при пробеге вагонов в составе поездов)

3. ваг-часы рабочего парка, в среднем=2,3522

4. бригадо-часы работы поездной-кондукторской бригады, в среднем=124,49

5. лок-км поездной локомотивной бригады, электровозы =16,824, тепловозы =47,708,

Без расходов на содержание контактной сети, электровозы =12,049

6. лок-км поездной лок. приватный, электровоз=4,775, тепловоз=0,(относятся переменные расходы по содержанию инфраструктуры, контактной сети, поэтому при тепловозной тяге данная расходная ставка равна 0).

7. лок-час поездного локомотива, электровоз=256,65,тепловоз=226,41

8. бригадо-часы работы локомотивных бригад, электровоз =203,58, тепловоз=323,14

9. тонно-к брутто вагонов и локомотивов, в среднем=0,01085

10. стоимость 1 кв-час электроэнергии или топлива, электровоз =1,1678, тепловоз=9,3284

11. маневровые локомотиво –часы, в среднем=1131,7

12. грузовая отправка, в среднем=298,34.

При расчете себестоимости методом единичных расходных ставок первоначальный расчет ведется на 1000 т-км нетто эксплуатационных.

Порядок расчета калькуляционных измерителей в грузовых перевозках:

1. Вагоно-часы ns=1000/Pгр*(1+aпоргр)

2. Вагоно-часы nt=ns/Sв *24

Тонно-км брутто ваг PLбр=1000+ns*qt

поездо-км NS=PLбр/Qбр

3. Бригадо-часы поездных бригад Nh=Ns*aсб/ V сбуч *к доп,(учитывается только в том случае, если выполняются перевозки сборными поездами)

4. Лок-км MS=NS(1+Bвсп гл)

5. Лок-часы MT=MS лин/S лок*24

Лок-км линейного рпобега MSлин=NS*(1+Bвсп.лин. гл)

Линейный рпобег локомотива без учета пробега по системе многих единиц MSлин’=NS*(1+B’ всп.усл. гл)

6. Бригадо –часы локомотивных бригад MH=(MS’ лин/V уч. Лок)*К пр. сд., (при определении отношения вспомогательного линейного рпобега к пробегу во глве поездов пробег по системе многих единиц не учитывается, т.к. в этом случаелокомотивы следуют без бригад)

7. Тонно –км брутто вагонов и локомотивов Pl бр вл = PLбр+MSлин* Pлок

8. Расход электроэнергии или топлива А э/т=P в бр* а э(т)/10000, (при более детальных расчетах расходов определяется не по средней норме,а раздельно: на передвижение вагонов и локомотивов, пробег локомотивов в одиночном следовании, простой локомотивов в горячем состоянии, поднят пантограф или работает дизельный двигатель)

9. Количество грузовых отправок О=1000*a0/p0*L

Количество погруженных и выгруженных вагонов N у= (1000*a0/P ст* l(c черточкой сверху!!!!))*2

10. Маневровые локомотиво-часы МТ ман=а+в ns/1000+ c* Ny, (для простоты расчетов сделано допущение – количество погруженных вагонов = количеству выгруженных вагонов)

Условные обозначения:

aпоргр - отношение порожнего пробега к груженому

Pгр – динамическая нагрузка груженого вагона

Sв – среднесуточный пробег вагона

qtмасса тары вагона

Qбр – масса поезда брутто

асб – доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых вагонов

V сбуч -участковая скорость сборного поезда

к доп – коэффициент учитывающий дополнительное время работы поездных кондукторских бригад по приему и сдачи груза

Bвсп гл - отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов

Bвсп.лин. гл - отношение вспомогательного линейного пробега локомотива к пробегу во главе поездов

B’ всп.усл. гл – отношение вспомогательного линейного пробега без учета пробега по системе многих единиц к пробегу во главе поездов

S лок – среднесуточных пробег локомотива

V уч. Лок участковая скорость локомотива

К пр. сд – коэффициент учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад по приему и с дачи локомотива

Pлок – масса локомотива

а э(т) - норма расхода электроэнергии или топлива на тягу поездов

a0 – отношение количества отправленных на дороге тонн груза к общей велчине перевезенных грузов

p0 – средняя масса одной грузовой отправки

l(c черточкой сверху!!!!) – средняя дальность перевозки одной тонны груза

P ст – статическая нагрузка вагона

Nyколичество погруженных и выгруженных вагонов.

Корректировка единичных расходных ставок

Выполняется в тех случаях, когда нужно более детально учесть особенности грузовых и пассажирских перевозок, например, различия расходов для перевозки разными типами вагонов.

Единичные расходные ставки на 1 ваг-час, включает расходы на амортизацию вагонов и поэтому корректируется с учетом различий цен и сроков службы отдельных типов вагонов. Для частных вагонов ставка на 1 ваг-час равна 0, т.к. все расходы несет е ОАО РЖД, а собственник вагонов.

Единичные расходные ставки на 1 ваг-км включают все виды технического обслуживания ремонта грузовых вагонов, а также расходы по проверке правильности погрузки грузов в пути следования.

Корректировка расходных ставок на 1 ваг-км выполняется с учетом стоимости и периодичности отдельных видов ремонтов по разным типам грузовых вагонов.

В тех случаях, когда необходимо учитывать различия в себестоимости перевозок грузов разными сериями локомотивов, так же при определении укрупненных расходных ставок, связанных с пробегом и простоем локомотива, при расчетах себестоимости перевозок на отдельных полигонах, направлениях и участках железной дороги, выполняется корректировка единичных расходных ставок на 1 лок-час и 1 лок-км.

Корректировка расходных ставок на 1 лок-км при электрической и тепловозной тяге выполняется по разному.

-электрическая тяга- корректируются все расходы, исключая расходы вязанные с содержанием и амортизацией контактной сети, т.е. износ контактной сети определяется не серией локомотива, а количеством прохода пантографов, которая не зависит от серии локомотива.

Помимо единичных расходных ставок в этих случаях корректируется расчет калькуляционных измерителей т-км брутто вагонов и локомотивов и расход топлива или электроэнергии на тягу поездов.

При расчете т-км брутто вагонов и локомотивов учитывается вес конкретной серии локомотива.

При расчете расхода топлива или электроэнергии на тягу поездов используются нормы расхода для конкретной серии локомотива.

Для обоих видов тяги расходная ставка на 1 лок-час приватных локомотиво=0,на 1 тепловозо-км =0.

Расходная ставка на 1 электро-км приватного локомотива, включает только расходы по амортизации и содержанию контактной сети.

Расходная ставка на 1 кг топлива=0.

Расходная ставка на 1 кВт-час не корректируется, т.к. заправка приватных тепловозов топливом может осуществляться как на станциях ОАО РЖД, так и самостоятельно собственниками локомотивов.

Потребление электроэнергии приватными электровозами ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ производится из контактной сети, принадлежащей ОАО РЖД.

В тех случаях, когда выполняются расчеты себестоимости на конкретных участках и направлениях ж.д. производится также корректировка расходной ставки на 1 т-км брутто вагонов и локомотивов.

Это выполняется, когда необходимо учесть различия расходов при использовании разных типов рельсов в пути.

Коэффициенты корректировки расходных ставок на 1 ваг-км, 1 ваг-час

Коэффициенты корректировки расходных ставок на 1 вагоно-километр
и 1 вагоно-час в зависимости от типа грузового вагона

Тип вагона Коэффициенты корректировки ваг-км Коэффициенты корректировки ваг-ч
Крытый 0,56 0,24
Платформа 0,44 0,18
Полувагон 0,46 0,28
Цистерна 0,54 0,21
Рефрижератор (секция) 1,6 1,31
Цементовоз 1,33 0,26
Окатышевоз 0,93 0,41
Зерновоз 1,01 0,39
Фитинговый 0,62 0,25
Минераловоз 2,38 0,4
Прочие 3,9 9,16

Корректировка расходных ставок производится умножением среднедорожной величины расходной ставки на коэффициент корректировки в тех случаях, когда величины коэффициентов корректировки рассчитаны по отношению к среднему значению.

Скорректировать расходную ставку на 1 ваг-км, ваг-ч,для цистерны, если среднедорожная ставка на ваг-км=0,5833, на 1 ваг-час=2,3522, коэффициент корректировки Kns=0,54, Knt = 0,21, скорректированная ставка будет равна ens=0,5833*0,54; ent=22,3522*0,21

Для локомотивов корректировка расходных ставок имеет некоторые особенности, если для тепловозной тяги, корректировка выполняется так же как и для вагонов, то для электрической тяги корректировка выполняется не для всей величины расходной ставки на 1 лок-км, а для части расходов, связанных со всеми видами ремонта и технического обслуживания локомотивов.

Скорректировать е дичную расходную ставку на 1 электро-км для локомотива серии ВЛ80С, если среднедорожная ставка cоcтавляет ens=16,824, в т.ч. без расходов на содержание контактной сети e’ms=12,049 коэффициент корректировки kms=1,34

Скорректированная ставка ems=12,049*1,34+(16,824-12,049)

Особенности корректировки единичных расходных ставок для приватного подвижного состава

Данная расходная ставка не корректируется и не зависит от типа вагона и серии локомотива, т.к. все виды ремонта локомотивов и вагонов за исключением обслуживания в пути следования осуществляются за счет собственника подвижного состава.

Расходы по техническому обслуживанию вагонов в пути следования не зависят от типа вагона.

Расходы на амортизацию приватных вагонов и локомотивов также несет собственник (ставки на 1 ваг-час и 1 лок-час =0)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: