Зависимость расходов и себестоимости перевозок от объема работы

Расходы: 1). Переменные, величина которых изменяется прямопрапорционально объемам работы.

2). Условно - постоянные расходы, величина которых при увеличении объема работы до определенного момента остается постоянной, а при дальнейшем увеличени объема работы, скачкообразно возрастает.

Деление расходов на переменные и условно-постоянные зависит от продолжительности периода времени в течении которого рассматривается изменение расходов при росте объема работ.

В длительной перспективе (15-20 лет) все расходы являются переменными. При сокращении величины временного интервала доля условно-постоянных расходов увеличивается.

На ж.д. транспорте в зависимости от цели и характера выполняемых расчетов при оценке изменения расходов при росте объема работы используется 3 варианта анализа:

1. Годовой (текущий) к переменным относятся те расходы изменение которых при росте объема работы отражается в бух. Отчетности за тот же год в котором происходит рост объема работы. Доля переменных расходов в данном случае равна 15-30%.

2. Перспективный вариант анализа без развития пропускной способности (основной), в нем к переменны относятся все расходы изменение которых отражается в бух. Отчетности не только за текущий но и за последующие годы. Доля переменных расходов 30-50%

3. Перспективный вариант анализа с развитием пропускной способности, к переменным относятся все расходы изменение которых отражается в бух. отчетности, а так же часть расходов, связанных со строительством двухпутных вставок, путей, электрификации. Доля переменных расходов -50-70%.

Зависимость расходов и себестоимости перевозок от объема работы на отдельном направлении приведена на рис. 1-6

Зависимость расходов от объема работы для среднедорожных условий приведены на рис.1-3

Зависимость себестоимости от объемов работы приведены на рис.4-6

Значение параметров а и б с течением времени изменяется, поэтому практических расчетах используются данные о доли переменных расходов в общей величине расходов ж.д. транспорта. В отличии от параметров а и б доля переменных расходов является достаточно устойчивой величиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: