Трансмиссионные масла

Трансмиссия (от лат. переход, передача) служит для передачи и изменения крутящего момента вала двигателя на колёса автомобиля. Включает в себя: коробку перемены передач, карданный вал, главную передачу и дифференциал.

Основное назначение трансмиссионных масел – смазка высоконагруженных зубчатых механизмов, подшипников и других узлов силовой передачи автомобиля.

Требования к трансмиссионным маслам:

1) снижать износ трущихся пар, отводить тепло;

2) уменьшать потери энергии на преодоление трения, вязкость масла не должна превышать 150Па·с (15 0000 сСт);

3) понижать шум и вибрации, защищать металл от коррозии;

4) удалять продукты износа и не быть токсичным.

В трансмиссии в основном применяют гипоидные передачи с передаточным числом, равным 10. Гипоидная – это гиперболоидная передача, колёса которой соприкасаются по прямой линии без разрыва связи. Существуют также передачи конические, червячные и прямозубые.

До 2000 г. широкое применение получило трасмиссионное масло ТМ5-18 (ТАД-17И) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК. В маркировке трансмиссионных масел буква Т – трансмиссионное; А – автомобильное; Д – долгоработающее; 17 – вязкость при 100 0С в сСт (мм2/с); И – с добавлением износостойкой присадки. Это масло имело индекс вязкости, равный 120. Хорошо работало до t = – 25 °C. При t = – 45 °С вязкость достигала 150 Паּс, потери энергии в коробке перемены передач и главной передаче могут достигать 5 %.

В нашей стране в соответствии с ГОСТ 17479-85 (табл. 6.1) производятся трансмиссионные масла пяти групп.

В соответствии с классами вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 оС и отрицательной температуре, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па.с. Эта вязкость считается предельной, так как при данном значении еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссии.

Основное назначение трансмиссионных масел – смазка высоконагруженных зубчатых механизмов, подшипников и других узлов силовой передачи автомобиля. В трансмиссии автомобиля используют спирально-конические, червячные и гипоидные передачи. Масло для гидродинамических передач автоматических коробок передач также относят к трансмиссионным. Кроме смазки трансмиссионные масла выполняет другую функцию – изменение и передача крутящего момента (гидромуфты, гидротрансформаторы). Гидромуфта служит для плавной передачи крутящего момента от насосного к турбинному колесу. Гидротрансформатор при помощи реактора увеличивает крутящий момент от ведущего вала (насосного колеса) к ведомому (турбинному) примерно в четыре раза. Гидромуфты и гидротрансформаторы нашли широкое применение в автоматических коробках перемены передачь современных автомобилей.

Главное требование к таким маслам – отсутствие серы, которая приводит к коррозии подшипников скольжения, выполненных из цветных металлов.

Таблица 6.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: