Мотивация педагогической деятельности

Одним из важнейших компонентов П.Д. является ее мотивация. Это внешние и внутренние мотивы. Внешние: мотив достижения, престижности работы в определенном учреждении, адекватности оплаты труда, мотив личностного и профессионального роста, потребность в доминировании (мотив власти).

Внутренние: ориентация на процесс и результат своей деятельности. Н.А. Аминов приводит следующие мотивы власти, соотносимые с педагогическими действиями учителя:

1. Власть вознаграждения. Ее сила в способности учителя удовлетворить мотивы ученика и одновременно добиться желательного поведения.

2. Власть наказания. Соответствие меры наказания ожиданиям ученика

3. Нормативная власть. Право контролировать усвоенные учеником правила поведения.

4. Власть эталона. Желание быть похожим на учителя.

5. Власть знатока. (Сила эрудиции, навыков обучения).

6. Информационная власть. Учитель способен заставить ученика увидеть последствия своего поведения.

В педагогической деятельности мотив власти всегда ориентирован на благо других (помощь через знания).

По данным экспериментальных исследований Е.Н Салтыковой, к мотивам педагогической деятельности относятся: желание работать с детьми; общение с коллегами; интерес к педагогической профессии; желание реализовать себя творчески; желание повысить профессиональный уровень; тяга к исследовательской деятельности; потребность в реализации своих возможностей.

В данной структуре мотивов велика роль мотивов самоактуализации. Эти данные противоречат положению Г.Мюрря, считавшего, что главный мотив личности - мотив власти или доминирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: