Тема 13.Бюджетное право: общая характеристика

Бюджетное право является подотраслью финансового права. Оно регулирует общественные отношения, специфика которых состоит в том, что: а) это отношения, одной из сторон которых всегда выступают РФ, ее субъектов, муниципальных образований и соответствующих органов представительной и исполнительной власти; б) эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и исполнением бюджетов соответствующих уровней. Согласно Бюджетного Кодекса РФ (БК РФ) предмет бюджетного права следует определить как совокупность отношений, возникающих, между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

· формирования доходов и осуществления расходов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

· составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением.

В круг субъектов бюджетного права РФ входят: 1) РФ, субъекты Федерации, муниципальные образования,; 2) органы государственной власти и местного самоуправления (законодательные и исполнительные органы); 3) иные субъекты (Центральный Банк РФ, органы государственного м муниципального финансового контроля, Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств).

Тема 14.Источники бюджетного права .

Среди источников, прежде всего, следует назвать Конституцию РФ, которая устанавливает принципы бюджетной деятельности РФ. Источниками бюджетного права также являются акты бюджетного законодательства. Бюджетное законодательство состоит из БК РФ (31 июля 1998 г.) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Федерации об их бюджетах на соответствующий год, нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных законов (ст.2 БК). К источниками бюджетного права относятся подзаконные нормативные акты: федеральные, субъектов Федерации и местные (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти и др.). Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные отношения, в случаях и пределах предусмотренных БК РФ и инымизаконами.

Особую группу источников бюджетного права составляют международные договоры, например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Французской Республики об окончательном урегулировании взаимных финансовых и имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 года (Париж, 27 мая 1997 г.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: