Заключение сделки – главный момент, который фактически должен скрепить соглашение, которое до этого момента оставалось устным, номинальным.
Необходимо, следовательно, выстроить акт продажи в соответствии с достижением этой окончательной цели, которая, в сущности, определяет и оправдывает те или иные методы продажи. Поэтому готовиться надо к этому с самого начала.
Продажа должна завершаться вовремя
• Торопим клиента - «впариваем», в ответ получаем возражения и отговорки
• Затягиваем диалог – «мучаем», «перегреваем», «перегружаем», рождаем у клиента сомнения
• Цель продавца на данном этапе встречи:
Ø максимум - совершить продажу
Ø минимум - достичь договоренности о конкретном следующем шаге, который «продвинет» продажу
Алгоритм завершения продажи.
ШАГ 1. Убедитесь, что у клиента не осталось вопросов
· Иван Иванович, есть ли еще какие-нибудь вопросы на которые я не ответил(а)?
· Иван Иванович, это единственное, что вас смущает?
· Иван Иванович, есть ли еще что-то, что мешает вам принять решение?
|
|
· Иван Иванович, возможно, у вас есть и другие сомнения?
· Иван Иванович, Вы хотели бы что-то еще узнать об этом продукте?
· Иван Иванович, Я достаточно подробно объяснил(а) или нужно рассказать что-то еще?
Продолжайте расспрашивать клиента таким же образом, пока он не даст понять, что все ШАГ 2.
2-а. Если клиент задает еще вопросы – ответьте на них, после чего снова спросите – остались ли еще вопросы.
2-б. Если клиент говорит, что вопросов нет – отреагируйте позитивно, и переходите к п. 3
· Отлично!
· Замечательно!
ШАГ 3. Явно и недвусмысленно предлагайте клиенту принять решение о совершении сделки, используя методы:
Прямое завершение
Выбор без выбора
Предложение «легкого действия»
ДА