Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
ФЗ н-273 21декабря 2012 г.
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
|
|
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Система образования включает в себя:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
|
|
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
конвенция о правах ребенка
Статья 28
1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.10.2011 N 332)
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"
Долгосрочная целевая программа "Приоритетные наименование направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
Цель Программы Развитие образования и формирование инновационнойпрограммы; устойчивое развитие образования как открытой
системы. Развитие общеобразовательной школы как центр творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, взаимодействия с социальными и общественными институтами; формирование современной системы оценки качества образования, обеспечивающей получение достоверной информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом; развитие инновационной деятельности, направленной на реализацию современных государственных и региональных задач развития образования;
создание условий для сохранения и укрепления образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья, личностное и профессиональное развитие участников образовательного процесса, гражданскую активность и творческую самореализацию, повышение роли образования в развитии человеческого потенциала
Основные задачи: Реализация национальной образовательной инициативы
Программы "Наша новая школа":
развитие образовательной инфраструктуры и форморганизации образования в соответствии снормативно-правовыми требованиями, современными задачами развития образования, региональным заказом, направлениями инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала системы образования на основе повышения квалификации управленческих кадров, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности, профессиональной подготовки педагогов нового поколения,формирование профессиональных сообществ и ассоциаций,различных форм социального партнерства;расширение разнообразия форм получения общегообразования, совершенствование условий для реализацииправа выбора старшеклассниками профиля обучения всоответствии с их индивидуальными запросами, созданиеусловий для получения образования детьми с ограниченнымивозможностями здоровья, детьми-инвалидами, детьми,находящимися в трудной жизненной ситуации; достижение нового качества образования на основедальнейшего развития вариативности образовательныхпрограмм и информатизации образования; расширение на основе инновационных подходов формполучения профессионального образования, созданиесбалансированной сети образовательных учрежденийпрофессионального образования, отвечающей запросам рынка
|
|
труда Ленинградской области, повышение мобильности,гибкости и открытости системы профессиональногообразования; создание развивающей образовательной среды
Ленинградской области, обеспечивающей сохранениездоровья, личностное и профессиональное развитиеучастников образовательного процесса, гражданскую итворческую активность, психолого-педагогическое сопровождение процессов развития личности; развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся, усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика,формирование патриотически настроенной, социальноактивной личности; формирование оптимальных моделей управленияобразованием, обеспечивающих реализацию общественного физического психологического здоровья обучающихся, обеспечения медицинского обслуживания и профилактики заболеваний
|
|
По направлению - национальная образовательная инициатива состав "Наша новая школа"
Программы Подпрограмма "Обновление содержания общего образования" подпрограммы. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала системы образования"
Подпрограмма "Развитие материально-технической базыобразования"
Подпрограмма "Развитие творческого потенциала учащихся"
Подпрограмма "Сохранение и укрепление здоровья в условияхобразования"
Подпрограмма "Государственно-общественное управлениеобразованием. Расширение самостоятельности школ"
По направлению - развитие региональной системы образования
Подпрограмма "Обеспечение преемственности дошкольного иначального школьного образования"
Подпрограмма "Развитие системы профессионального│ образования"
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования"
Подпрограмма "Развитие системы воспитания"
Подпрограмма "Мониторинг качества реализации
образовательных стандартов и качества образовательных услуг"
Подпрограмма "Система сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья"
Подпрограмма "Психолого-педагогическая поддержка
процессов развития ребенка в образовательной среде" Подпрограмма "Информатизация образования"