Принципы обучения психологии

Принципы обучения — это руководящие идеи в организации учебных занятий, научно обоснованные рекомендации, правила, нормы, регулирующие процесс обучения. Принципы зависят от целей 1. Принцип научности требует, чтобы изучаемый учебный материал соответствовал современным достижениям научной и практической психологии, 2. Принцип системности предполагает, что учебный материал изучается в определенной последовательности и логике, которые дают системное представление об учебной дисциплине 3. Принцип единства рационального и эмоционального. обучение может быть эффективным только в том случае, когда учащиеся осознают цели обучения, необходимость изучения данного предмета, его личностную или профессиональную значимость, проявляют осознанный интерес к знаниям. 4. Принцип единства предметно-ориентированного и личностно-ориентиро-ванного обучения психологии Псих-я должна изучаться объективно и беспристрастно. Предмет личностно значим для каждого учащегося. Поэтому у них возникает потребность отнести получаемые знания к себе, применить их с целью самопознания. В связи с этим психология привлекает большое внимание и интерес учащихся, желающих с ее помощью разобраться в себе. Соблюдение принципа единства в этом отношении означает сохранение необходимого баланса предметно-ориентированного и личностно-ориентированного содержания на занятиях по психологии. Этот принцип должен соблюдаться при обучении психологии как общеобразовательному предмету. При изучении отдельных психологических дисциплин акценты могут расставляться иначе. 5. Принцип единства теоретического и эмпирического знания. - в преподавании психологии должны оптимально сочетаться, описание теоретических идей, их логические обоснования и эмпирические факты, на которые они опираются, 6. Принцип доступности - необходимо переходить от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. 7. Принцип аглядности заключается в использовании органов чувств и образов при обучении. Важнейшее значение имеют зрительные образы (слуховой, тактильной, кинестетической) В преподавании психологии могут использоваться такие виды наглядности, как: 1) словесная, 2) художественная, 3) изобразительная, 4) практическая. 8. Принцип активности эффективность через активность 9. Принцип связи изучения психологии с жизнью, с практикой. -психологические понятия и закономерности должны поясняться и иллюстрироваться примерами из реальной жизни, с которой сталкиваются учащиеся. Изучение психологии должно стимулировать учащихся использовать полученные знания в решении практических задач познания других людей, самопознания и саморазвития. 10. Обучение психологии должно носить развивающий характер психологическая грамотность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: