Схема 3. Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса


Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность школьника. Применение интерактивных методов содействует формированию творческой, активной личности, способной меняться в меняющемся мире. Например, использование этих методов в начальной школе позволит учащимся при переходе на вторую ступень общего среднего образования наиболее успешно и безболезненно пройти период адаптации и продолжить обучение в последующих звеньях системы образования.

21 век дает заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям. При сохранении конечной цели и основного содержания образовательного процесса интерактивное обучение изменяет привычные формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Интерактивные методы обучения очень эффективны, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. Налицо более прочное усвоение материала, так как учащиеся добывают знания самостоятельно, сознательно, переживая каждый шаг обучения.

Именно интерактивные методы позволяют учащимся почувствовать свои силы, свои способности. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе. Очень важно воспитание взаимоуважения, терпимости к мнениям и поступкам окружающих людей. Высоко ценятся в обществе такие качества, как коммуникабельность, умение общаться с людьми, договариваться, находить компромиссы, работать в команде.

В век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплоченно. Интерактивные методы предполагают умение распределять обязанности, ставить цели, делать взвешенный, правильный выбор, анализировать ситуацию, а также дают ощущение полета творческой мысли, чувство радости и глубокого удовлетворения от своей работы.

20. гигиенические требования к планировке и благоустройстройству детских подростковых учреждении. Выбор земельного участка под строительство, проектирование, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов воспитания и образования для детей и подростков (далее – объекты) допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствие с установленными требованиями законодательства Республики Казахстан.
Площадь земельного участка специальных коррекционных образовательных учреждений для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, предусматривают не менее 2,2 гектаров (далее – га) в зависимости от профиля организации.
Площадь земельного участка принимают из расчета на одно место для детей с нарушениями слуха 50 квадратных метров (далее – м2), с нарушением зрения и интеллекта 60 м2, с нарушениями опорно-двигательного аппарата 65 м2.
Территория участка заведения технического и профессионального послесреднего образования (профессиональные лицеи, училища, колледжи, высшие технические школы (далее Т и ПО)), высшего профессионального образования – (университеты, академии, институты и приравненные к ним консерватории, высшие школы, высшие училища (далее – ВУЗ), общеобразовательных организаций и интернатов, внешкольных организаций ограждается на высоту не менее 1,2 м, в домах ребенка, ОДВО, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центры адаптации несовершеннолетних (далее – ЦАН) не менее 1,6 м, специальных коррекционных организаций образования не менее 2 м.
Площадь озеленения участка объекта предусматривается 30 процентов (далее – %) и более от общей площади участка. На территории не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также дающих при цветении опушенные семена.
. На земельных участках объекта (за исключением объектов, размещенных во встроено-пристроенных зданиях), выделяются зоны: размещения основного здания (-ий), отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.
В соответствии с видом организации дополнительно предусматриваются зоны: в домах ребенка, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОДВО – зона групповых площадок, в Т и ПО, ВУЗ – учебно-производственная, военной подготовки, жилая (общежития, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания), открытые площадки для стоянки автомобилей и других транспортных средств. Учебно-опытная зона выделяется в зависимости от профиля.
Количество зон и их размеры при внешкольных учреждениях могут определяться самими учреждениями в зависимости от направленности реализуемых программ

В хозяйственной зоне размещают котельную, склад топлива, другие хозяйственные постройки. На территории дома ребенка, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОДВО, ЦАН, интернатных организациях допускается выращивание овощей. Для хранения запасов овощей и фруктов в хозяйственной зоне оборудуют овощехранилище.
21. Гигиенические требования к планировке и благоустройству дошкольных учреждений Детские дошкольные учреждения. В настоящее время дошкольные учреждения проектируются в основном как объединенные учреждения — ясли-сады для детей преддошкольного и дошкольного возраста. Объединение этих учреждений создает единую последовательную систему воспитания детей до 7 лет, улучшает их медицинское обслуживание.

Здания дошкольных учреждений должны иметь, как правило, не более 2 этажей. Основным принципом планировки детских дошкольных учреждений является групповая изоляция. Это необходимо в связи с большой восприимчивостью детей к инфекционным заболеваниям. Групповая изоляция заключается в том, что каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп. Допускаются общий вход и одна лестница для двух ясельных групп, размещенных на втором этаже, общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста.Групповая ячейка является основным функционально-планировочным элементом здания и включает раздевальню (приемную), групповую (игральную), спальню, туалетную, буфетную. В групповой дети находятся большую часть времени: в ней проводятся занятия, организуются игры. В этом же помещении дети принимают пищу.

Для ручного труда в новых проектах выделяется специальная комната площадью не менее 50 м2. В ней одновременно разными видами труда может заниматься вся группа.

Для проведения занятий по физическому воспитанию, пению, организаций праздников в составе помещений яслей-садов на 140 мест и более предусматривается зал для музыкальных и гимнастических занятий площадью 75—100 м2. Вблизи залов в яслях-садах, проектируемых в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах, размещают фотарий.

В практике строительства дошкольных учреждений большое распространение получили плавательные бассейны с ванной размером 3X7 м и переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м.

К медицинским помещениям относятся медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор, включающий приемную, палату, туалетную, помещение для приготовления дезинфицирующих средств. Медицинская комната должна быть смежной с одной из палат изолятора, причем между ними устраивают стеклянную перегородку. Выход из изолятора должен быть самостоятельным, совмещение его с входами в групповые ячейки недопустимо.

В состав административно-хозяйственных помещений входят кабинет заведующего; холл, в котором обычно организуются встречи с родителями и групповые собрания. Для персонала предусматриваются гардеробная, душевая, уборные.

Состав и площади помещений пищеблока зависят от вместимости детского учреждения и специфики снабжения продуктами — сырьем или полуфабрикатами. Наиболее распространены пищеблоки, рассчитанные на приготовление пищи из сырья. В их состав входят: кухня с раздаточной (15—30 м2), заготовочный цех (6—14 м), моечная кухонной посуды (4—6 м2), кладовая для сухих продуктов (6—11 м2), кладовая для овощей (4—8 м2), загрузочная (4—б м2), охлаждаемая камера.

Пищеблок должен размещаться на 1-м этаже и иметь отдельный вход с улицы. Для предупреждения проникновения в помещение детских групп загрязненного воздуха и тепловыделений окна кухни не должны располагаться под окнами групповых, игровых и спален.

Постирочная состоит из стиральной (12—18 м2) и гладильной (10—12 м2). Важным гигиеническим требованием является соблюдение правильной поточности белья, исключающая встречу грязного и Чистого. В случае полного обслуживания фабрикой-прачечной выделяется помещение (4—6 м2) для сортировки грязного белья с отдельным выходом.

22Гигиеничекие требования к планировке и благоустройству школ……… Количество ученических мест в школьном здании зависит от типа школы (начальная, неполная средняя, средняя).

Оптимальная вместимость школьного здания на современном этапе строительства характеризуется тенденцией к укрупнению, обусловленной необходимостью ликвидации перегрузки школ, а также требованиями снижения стоимости здания за счет создания общешкольного центра (спортивного, культурно-массового и обслуживающего назначения) и введением новых методов и средств обучения, требующих изменения архитектурно-планировочной композиции школьного здания.

В настоящее время в крупных городах принято строительство школ высотой не более 4 этажей, в остальных городах и сельской местности рекомендуется строительство не более 3 этажей. На 4-м этаже не допускается устройство классных помещений для 1-х классов, допускается размещение не более 25% остальных учебных помещений.

Помещения в зданиях школ и школ-интернатов следует подразделять на две основные группы — учебные и общешкольные.

Взаимное расположение помещений должно отвечать их функциональному назначению. Помещения общешкольного пользования (учебно-спортивные, актовые залы, мастерские), являющиеся источниками шума и загрязнения воздушной среды, должны быть отделены от учебных помещений

Между помещениями школы должны устраиваться удобные короткие связи.

Основным принципом архитектурно-планировочного решения школьного здания является максимальное разделение детского коллектива на отдельные возрастные группы для создания дифференцированного режима учебной, внеучебной деятельности и отдыха учащихся разного возраста. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает блочно-секционная планировка школьного здания.

Для учащихся 1-х классов отводят учебную секцию не более чем на 4 класса. В нее включают классные помещения, спальни-игровые из расчета 2 м2 на учащегося, рекреационные помещения, санузлы.

Учебные секции для 2—4-х классов проектируют в составе не более 6 классных помещений, мастерской для трудового обучения, универсального помещения для продленного дня, рекреации, санузлов.

Учебные секции для учащихся 5—9-х и 10—11-х классов состоят из учебных кабинетов, лабораторий с лаборантскими (не более 6), рекреаций, санузлов.

Основными учебными помещениями школы являются классная комната, учебный кабинет, лаборатория. В них учащиеся проводят большую часть времени, поэтому устройству этих помещений следует уделять особое внимание.

При определении размеров и конфигурации учебных помещений исходят из гигиенических требований обеспечения необходимых условий зрительной работы с учетом применения современных технических средств обучения (ТСО), правильного размещения учебного оборудования, обеспечения регламентируемых параметров окружающей среды.

В соответствии с действующими нормами ВСН площадь классной комнаты и учебных кабинетов принята 60 м2, лабораторий — 66 м2 и лаборантских при них — от 16 до 32 м2.

Наиболее распространенной формой учебных помещений является прямоугольная с размещением окон по одной из длинных сторон. Это обеспечивает нужную левостороннюю направленность света. Благоприятные условия видимости на классной доске создаются на расстоянии от нее до последнего места учащегося не более 8 м и обеспечении угла видимости доски 30—35°. Расстояние от первого ряда до доски определяется в зависимости от конфигурации помещения и расстановки столов или парт

Для размещения учебных кабинетов в здании школы рекомендуется руководствоваться возрастным принципом. Кабинеты должны иметь вертикальные и горизонтальные связи между собой, при этом учитывают необходимость максимального сокращения затрат времени на переходы из кабинета в кабинет. Наиболее совершенным является кафедральный принцип размещения кабинетов, при котором создаются специализированные секции из кабинетов естественно-математического, гуманитарного циклов и др., связь между которыми обеспечивается по вертикали. Для проведения лабораторных работ проектируются лаборатории физики, астрономии, химии, биологии с лаборантской, расположенной со стороны демонстрационного стола. Лаборантская должна иметь второй выход в коридор. Лаборатории для удобства подводки к ним газа, воды, устройства вытяжной вентиляции размещают в одном крыле здания одна над другой. В верхнем этаже оборудуют химическую лабораторию с самостоятельной вытяжной вентиляцией, а на первом или втором этаже — биологическую. В лабораториях устанавливают лабораторные и демонстрационные столы, шкафы для оборудования, вытяжные шкафы, умывальники и др.

Трудовое обучение проводится в учебных мастерских. Для учащихся 2—4-х классов предусматривается мастерская для трудового обучения и общественно полезного труда площадью 80 м2. Для учащихся старшего возраста оборудуют учебные мастерские по обработке металла и дерева с общей для них инструментальной и кладовой для хранения готовой продукции, для 5—9-х классов — мастерские обслуживающих видов труда по обработке тканей (72 м2) и кулинарии (50 м). В состав этой группы помещений включены учебно-методический кабинет по профессиональной ориентации учащихся площадью 66 м2 и комната мастера.

' Для трудового воспитания, обучения и производительного труда учащихся 9—10-х (П-х) классов могут использоваться учебные цехи предприятий, межшкольные учебно-производственные комбинаты (УПК), учебно-производственные мастерские (УПМ) и блоки мастерских при условии соблюдения всех требований, предъявляемых к соответствующим помещениям школ.

Рекреационные помещения служат для отдыха. В них учащиеся отдыхают во время перемен, проводят различные школьные мероприятия во внеучебное время. Рекреационные помещения должны иметь хорошее естественное освещение и условия для проветривания. Они являются резервуаром чистого воздуха во время уроков и позволяют организовать сквозное проветривание учебных кабинетов на переменах.

Ширина данных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 2,8 м, при двустороннем — 4 м. Площадь на 1 учащегося в школах северных районов равна 0,75 м2, в остальных — 0,6 м2, в южных районах— 0,42 м2 в здании школы и 0,18 м2 на участке.

Количество мест в актовом зале — лекционной аудитории — проектируется из расчета 20—30% от общего числа учащихся школы или 50% в школах-интернатах при расчете 0,6 м2 на одно зрительское место. При актовом зале располагаются эстрада, инвентарная, кинопрокатная, технический центр, фотолаборатория.

В актовом зале должны быть обеспечены благоприятные условия воздухообмена и микроклимата за счет большой высоты и устройства приточно-вытяжной вентиляции. Согласно противопожарным требованиям, в зале должно быть не менее двух выходов.

Спортивный зал служит местом проведения уроков физического воспитания и занятий спортивных секций. Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен должен быть не менее 80 м3/ч на одного учащегося. Размеры зала должны быть достаточными для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося должна составлять 4 м2, высота — от 5,4 до 6 м. В школах и школах-интернатах приняты следующие размеры учебно-спортивных помещений Спортивные залы должны размещаться на первом этаже изолированно от учебных секций и иметь удобный выход на школьный участок.

Для организации питания учащихся в школах предусматриваются столовые. Их устройство должно соответствовать требованию — обеспечивать полноценное питание учащихся групп продленного дня и горячие завтраки для всех школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: