double arrow

СОДЕРЖАНИЕ


1. Рабочая программа учебной дисциплины
2. Контроль знаний (тесты, вопросы для зачета, экзамена, образец билета)
3. Сведения о ППС
4. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
5. Дополнительный материал (словарь)

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований ФГОС)

Цели изучения дисциплины: - углубленное исследование проблем правового регулирования административно-процессуальных отношений; - получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям, возникающим при привлечении лиц к административной ответственности. Задачи изучения дисциплины: - изучение процессуальных особенностей разрешения споров, возникающих из административных правоотношений; - основательное изучение магистрантами административной процедуры наложения административных наказаний; - освоение магистрантами распределения компетенции между субъектами административной юрисдикции; - рассмотрение проблем, возникающих на практике при рассмотрении административных споров.  

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины




  • понятие и признаки государственного управления как разновидности управления делами государства и социального управления;
  • предмет, метод и принципы административно-процессуального права;
  • источники административно-процессуального права;
  • понятие, структуру и виды административно-процессуальных отношений;
  • понятие формы государственного управления;
  • понятие и сущность методов государственного управления;
  • понятие и юридическое значение административно-правового акта управления;
  • содержание и виды административного надзора;
  • понятие административного принуждения;
  • цели и основания применения мер административного принуждения;
  • виды мер административного принуждения;
  • виды и особенности административных производств;
  • процессуальные гарантии граждан в административном процессе;
· понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях; · обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.; · виды и правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях; · обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении; · понятие и особенности мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; · сущность и содержание стадий производства по дела об административных правонарушениях; · содержание процессуальных документов и требования к их составлению; · порядок осуществления административного расследования; · содержание, значение и способы обеспечения законности в государственном управлении. · понятие, содержание и виды контроля в государственном управлении России; · цели, задачи и способы осуществления прокурорского надзора в Российской Федерации.
  • определять соотношение административно-процессуального права и административного права;
  • дискутировать по правовым вопросам, связанным с определением места административно-процессуального права в правовой системе России;
  • различать методы прямого и косвенного административного воздействия;
  • квалифицировано применять правовые нормы, регулирующие применение административно-предупредительных мер;
  • устанавливать юридическую основу дела в сфере государственного управления;
· составлять жалобы на действия (бездействия) и решения органов исполнительной власти и их должностных лиц и выносить решения по таким жалобам;
  • устанавливать фактические обстоятельства административного дела, в том числе осуществляя процесс доказывания;
  • конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств;
  • квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в сфере государственного управления;
  • проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц;
  • выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права;
  • устанавливать обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам об административных правонарушениях;
  • определять доказательства, относимые и допустимые по делу об административном правонарушении;
  • давать оценку доказательствам по делу об административном правонарушении;
  • прогнозировать тенденции правонарушающего поведения при оценке текущих событий современной политической жизни страны и в мире.
Магистрант должен владеть:
  • способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения;
  • навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности;
  • высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • навыками анализа правоприменительной практики применения административно-предупредительных мер;
  • навыками анализа юридических фактов, правоотношений в управленческой сфере;
  • навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке;
  • навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.;
  • навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления;
  • навыками сбора, фиксации и проверки доказательств по делам об административных правонарушениях;
· навыками сбора, систематизации и анализа информации об административных правонарушениях, лицах, совершающих административные правонарушения;
  • базовыми навыками организации работы по недопущению совершения административных правонарушений.
У магистранта должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) магистра юриспруденции: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);  

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана





Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Актуальные проблемы административного права Анализ судебной практики по спорам в сфере финансовых и административных правоотношений, Актуальные проблемы процессуального права

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
      А семестр 5 курс    
1-4 Модуль 1: «Общая характеристика и содержание административно-процессуального права»    
  Семинар 1 «Административно-процессуальное право и административное право» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Государственное управление как разновидность управления делами государства и социального управления. 2. Понятие административного права и его особенности. Круг общественных отношений, регулируемых административным и административно-процессуальным правом. Методы административно-правового регулирования. Принципы административного и административно-процессуального права. 3. Соотношение административно-процессуального права с другими отраслями права. 4. Источники (формы выражения) административного и административно-процессуального права. Административно-процессуальное право и административное законодательство России. 5. Понятие административно-процессуальных правоотношений. Элементы (структура) административно-процессуальных правоотношений. Виды административно-процессуальных отношений и критерии их классификации.   Э, И, ПГ, Д ОК-1
  Семинар 2 «Методы управленческих действий» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие формы государственного управления. Организационные и правовые формы управленческой деятельности. 2. Правоприменительная деятельность и ее виды 3. Понятие и сущность методов государственного управления, их классификация. 4. Понятие и юридическое значение административно-правового акта управления. 5. Методы прямого и косвенного административного воздействия. 6. Содержание административного надзора и его виды: санитарно-эпидемиологический; пожарный; безопасность дорожного движения. 7. Виды и содержание специальных (чрезвычайных) административно-правовых режимов: режим чрезвычайного положения; режим военного положения; режим чрезвычайной ситуации; режим контртеррористической операции; режим охраны Государственной границы Российской Федерации; режим закрытого административно-территориального образования. Э, И, ПГ, Д ОК-1
Семинар 3. «Административно-правовое принуждение» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения. 2. Цели и основания применения мер административного принуждения. 3. Виды мер административно-правового принуждения. Административно-предупредительные меры. 4. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 5. Процедура привлечения к принудительному лечению лиц, страдающих психическими заболеваниями. 6. Правовая основа применения спецсредств, в том числе и огнестрельного оружия. 7. Административно-восстановительные меры. Э, И, ПГ, Д ПК-2
  Семинар 4 «Понятие, виды и основные принципы административного процесса» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Административные процессы: их виды и особенности. 2. Принципы административного процесса. 3. Административно-процессуальное право. 4. Административно-процессуальные нормы и отношения. 5. Процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе. 6. Административные производства и их виды: а) В административно-правонаделительном (оперативно-распорядительном) процессе: по комплектованию штатов; по приватизации; по распределению ресурсов; по выдаче разрешений; по регистрации (транспортных средств, граждан, сделок с недвижимостью); по аттестации качества продукции и услуг; по осуществлению контрольно-надзорных функций. б) В административно-юрисдикционном процессе: по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; по делам о поощрении; дисциплинарное производство; исполнительное производство; по применению мер административного принуждения (принудительное лечение, задержании граждан и транспортных средств и т.п.). 7. Общие стадии административного процесса. Э, И, ПГ, Д ПК-2
5-18 Модуль 2. «Виды административных производств»    
  Семинар 5 «Административно-процедурное производство как вид административного процесса» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Лицензионно-разрешительное производство 2. Регистрационное производство 3. Учредительное производство 4. Экзаменационно-конкурсное производство 5. Поощрительное производство 6. Регулирование административно-процедурных производств в зарубежном законодательстве и проблемы совершенствования административного процесса в Российской Федерации Э, И, ПГ, Д ПК-2
  Семинар 6 «Дисциплинарное производство» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие дисциплинарного производства, его основные черты. 2. Принципы дисциплинарного производства. 3. Виды дисциплинарных производств: дисциплинарное производство в отношении государственных служащих; дисциплинарное производство в отношении учащихся; дисциплинарное производство в отношении лиц, находящихся в местах лишения свободы; дисциплинарное производство в отношении лиц, к которым применяются нормы уставов или положений о дисциплине. 4. Правовые основы дисциплинарного производства. Стадии дисциплинарного производства Э, И, ПГ, Д ПК-2
  Семинар 7 «Производство по жалобам на действия и решения органов исполнительной власти и их должностных лиц» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Правовые основы обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. 2. Основания производства по жалобам. 3. Виды жалоб. 4. Стадии производства по жалобам. Э, И, ПГ, Д ПК-2
  Семинар 8 «Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. 2. Виды производства по делам об административных правонарушениях. 3. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях. 4.Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях. Э, И, ПГ, Д  
Семинар 9 «Участники производства по делам об административных правонарушениях» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 2. Потерпевший. 3. Законные представители физического и юридического лица. 4. Защитник и представитель. 5. Свидетель. Понятой. 6. Специалист. Эксперт. Переводчик. 7. Прокурор. 8. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении. 9. Основания для отводов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. 10.Порядок возмещения расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому. Э, И, ПГ, Д ПК-2
  Семинар 10 «Доказывание по делам об административных правонарушениях» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Понятие, способы и законность получения доказательств. 2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей. 3. Форма проведения экспертизы и содержание отраженных в ней сведений. Взятие проб и образцов. 4. Понятие и юридическое оформление вещественных доказательств. 5. Документы – как вид вещественного доказательства по делу об административном правонарушении. 6. Показания специальных технических средств – как вид вещественного доказательства по делу об административном правонарушении. 7. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении – как способ получения доказательств. Истребование сведений. 8. Оценка доказательств судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Э, И, ПГ, Д ПК-2
11-12 Семинар 11 «Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие и особенности мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Цели применения мер обеспечения производства. 2. Доставление и привод. Административное задержание. 3. Личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся в них вещей и документов. 4. Изъятие вещей и документов. 5. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 6. Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации. 7. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Э, И, ПГ, Д ПК-2
13-16 Семинар 12 «Стадии производства по делам об административных правонарушениях» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Поводы для возбуждения дела об административном правонарушении. 2. Форма и содержание протокола об административном правонарушении. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении. 3. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором. 4. Сроки составления протоколов об административном правонарушении. Назначение административного наказания без составления протокола. 5. Административное расследование. 6. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении. 7. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. 8. Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. 9. Стадия вынесения решения и вступления в законную силу постановлений о назначении административных наказаний. 10. Приведение постановлений о назначении административных наказаний в исполнение. 11. Срок давности исполнения постановлений о назначении административных наказаний. 12. Окончание исполнения постановлений о назначении административных наказаний. 13. Исполнение постановлений о назначении административного штрафа. Исполнение постановлений о лишении специального права. Исполнение постановлений об административном аресте. Э, И, ПГ, Д ПК-4
17-18   Семинар 13 «Сущность и способы обеспечения законности в государственном управлении» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Содержание, значение и способы обеспечения законности в государственном управлении. 2. Понятие, содержание и виды контроля в государственном управлении России: президентский контроль; контроль, осуществляемый Федеральным Собранием Российской Федерации; контроль, осуществляемый Счетной палатой России и структурами, ей подобными в субъектах Российской Федерации; деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Российской Федерации; судебный контроль. 3. Цели, задачи и способы осуществления прокурорского надзора в Российской Федерации. Э, И, ПГ, Д ПК-5

2.2. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
      6 курс    
    Семинар 1 «Понятие, виды и основные принципы административного процесса» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие и характерные черты административного процесса. 2. Принципы административного процесса. 3. Административно-процессуальное право. 4. Административно-процессуальные нормы и отношения. 5. Процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе. 6. Административные производства и их виды: а) В административно-правонаделительном (оперативно-распорядительном) процессе: по комплектованию штатов; по приватизации; по распределению ресурсов; по выдаче разрешений; по регистрации (транспортных средств, граждан, сделок с недвижимостью); по аттестации качества продукции и услуг; по осуществлению контрольно-надзорных функций. б) В административно-юрисдикционном процессе: по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; по делам о поощрении; дисциплинарное производство; исполнительное производство; по применению мер административного принуждения (принудительное лечение, задержании граждан и транспортных средств и т.п.). 7. Общие стадии административного процесса. Э, И, ПГ, Д ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-6
    Семинар 2 «Административно-процедурное производство как вид административного процесса» 2. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Лицензионно-разрешительное производство 2. Регистрационное производство 3. Учредительное производство 4. Экзаменационно-конкурсное производство 5. Поощрительное производство 6. Регулирование административно-процедурных производств в зарубежном законодательстве и проблемы совершенствования административного процесса в Российской Федерации Э, И, ПГ, Д ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-6
    Семинар 6 «Дисциплинарное производство» 2. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие дисциплинарного производства, его основные черты. 2. Принципы дисциплинарного производства. 3. Виды дисциплинарных производств: дисциплинарное производство в отношении государственных служащих; дисциплинарное производство в отношении учащихся; дисциплинарное производство в отношении лиц, находящихся в местах лишения свободы; дисциплинарное производство в отношении лиц, к которым применяются нормы уставов или положений о дисциплине. 4. Правовые основы дисциплинарного производства. Стадии дисциплинарного производства Э, И, ПГ, Д ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3
    Семинар 7 «Производство по жалобам на действия и решения органов исполнительной власти и их должностных лиц» 2. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Правовые основы обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. 2. Основания производства по жалобам. 3. Виды жалоб. 4. Стадии производства по жалобам. Э, И, ПГ, Д ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-6
    Семинар 8 «Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях» 2. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 5. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. 6. Виды производства по делам об административных правонарушениях. 7. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях. 8.Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях. Э, И, ПГ, Д ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5
Семинар 9 «Участники производства по делам об административных правонарушениях» 2. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 11. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 12. Потерпевший. 13. Законные представители физического и юридического лица. 14. Защитник и представитель. 15. Свидетель. Понятой. 16. Специалист. Эксперт. Переводчик. 17. Прокурор. 18. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении. 19. Основания для отводов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. 20.Порядок возмещения расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому. Э, И, ПГ, Д ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5
  Семинар 11 «Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» 1. Вопросы для подготовки по изучаемой теме 8. Понятие и особенности мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Цели применения мер обеспечения производства. 9. Доставление и привод. Административное задержание. 10. Личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся в них вещей и документов. 11. Изъятие вещей и документов. 12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 13. Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации. 14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Э, И, ПГ, Д ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5

2.3.Самостоятельная работа студента - очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  А семестр 5 курс  
  Тема «Административно-процессуальное право и административное право» -конспектирование источников и другой учебной литературы; - проработка учебного материала (учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, - работа с нормативными документами и законодательной базой; - поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Ответить на вопросы: 1.Предмет и методы административного права. 2.Понятие и структура административно-правового отношения. ОК-1, ПК-6
  Тема «Методы управленческих действий» Ответить на вопросы: 1.Административно-правовое регулирование управления обороной. 2. Понятие и виды контроля в государственном управлении. 3. Административно-правовое регулирование в отрасли связи. 4. Органы управления связью общего пользования. Выполнить тестовые задания ОК-1, ПК-2
  Тема «Понятие, виды и основные принципы административного процесса» Заполните таблицу сравнительного анализа лицензирования и выдачи доверенности:
Критерии сравнения Лицензирование Выдача доверенности
Объем предоставляемых прав    
Наличие законодательно закрепленных требований к управомоченным субъектам (получателям лицензии, доверенности)    
Срок действия    
Основания для прекращения прав

2. ООО «Стройинвест» обратилось в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на заводские подъездные железнодорожные пути, которые оно приобрело по договору купли-продажи у ОАО «Уральский фарфоровый завод». При подаче заявления и документов было пояснено, что ОАО уже ликвидировано.

В месячный срок со дня подачи заявления и документов ООО «Стройинвест» получило отказ в государственной регистрации перехода права собственности на том основании, что при подаче документов не было представлено заявление от второй стороны по сделке – ОАО «Уральский фарфоровый завод».

Общество обжаловало решение в суде.

Правомерны ли действия учреждения юстиции? Каким должно быть решение суда?

3. ОАО «Первоуральские коммунальные сети» на основании договора аренды с МУП «ЖКХ г. Первоуральска» от 1 октября 2007 года получило во временное владение и пользование городские тепловые сети. В течение четырех месяцев со дня передачи тепловых сетей Общество вело работу по подготовке документов для получения лицензии на право осуществлять деятельность по эксплуатации тепловых сетей.

25 февраля 2008 г. инспектором Госэнергонадзора была проведена проверка правомерности использования Обществом тепловых сетей. Инспектором было установлено, что сети эксплуатирующтся без соответствующей лицензии. Был составлен протокол об административном правонарушении.

Генеральный директор ОАО пояснил, что им предпринимались все меры для получения соответствующей лицензии, однако в соответствии с лицензионными требованиями соискатель должен владеть данными сетями и представить в лицензирующий орган соответствующие документы по ним. Кроме того, соискатель должен иметь специально обученный персонал. Срок получения лицензии очень длительный, а заработную плату работникам общество платить обязано. Поэтому не эксплуатировать сети Общество не могло.

Помимо этого, генеральный директор пояснил, что фактически Общество самостоятельно не эксплуатировало сети, поскольку работу по ремонту и обслуживанию сетей осуществляли подрядные организации. Общество же лишь контролировало их действия.

Кто прав в данной ситуации? Каков порядок лицензирования деятельности по эксплуатации тепловых сетей?

ПК-2
  Тема «Административно-нормотворческий процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты, производства)» 1. Черты административно-нормотворческого процесса. 2. Структура административно-нормотворческого процесса: административно-нормотворческие стадии, административно-нормотворческие режимы и административно-нормотворческие производства: а) производство по принятию постановлений и распоряжений правительства РФ; б) производство по изданию приказов, постановлений, инструкций и иных актов министерств и других центральных федеральных органов специальной компетенции; в) производство по принятию нормотворческих актов органами субъектов РФ (главами исполнительной власти субъектов РФ, правительствами субъектов РФ, центральными органами специальной компетенции субъектов РФ); г) производство по изданию локальных актов, которые принимаются огромным количеством субъектов вплоть до руководителей государственных учреждений.   ОК-1, ПК-2
  Тема «Административно-правонаделительный процесс как вид административно-процессуальной деятельности» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Черты административно-правонаделительного процесса. Виды производств административно-правонаделительного процесса: 1) производство по обращениям (предложениям и заявлениям) граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления; 2) разрешительное производство; 3) регистрационное производство; 4) учредительное производство; 5) производство по комплектованию личного состава; кадровое (служебное) производство, включающее в себя следующие виды: а) порядок (правила) приема на службу; б) порядок (правила) поощрения и продвижения по службе; в) аттестационное производство; г) процедура гарантий для государственного служащего, т. е. гарантированное производство; д) порядок прекращения государственной службы; 6) административно-договорное производство; 7) приватизационное производство и др. Административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс как вид административно-процессуальной деятельности. ПК-2
  Тема «Особенности административно-юрисдикционного (правоохранительного) процесса» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Меры административного принуждения: 1) контрольно-предупредительные меры: а) меры административного принуждения, применяемые в силу государственной необходимости; б) контрольно-предупредительные меры (учетно-регистрационного характера); 2) меры административного пресечения; 3) меры процессуального обеспечения; 4) восстановительные; 5) административные наказания. Черты административно-юрисдикционного процесса. Административно-юрисдикционный процесс как вид административно-процессуальной деятельности. Принципы административно-юрисдикционного процесса: принцип состязательности, принцип непосредственности и устности процесса, принцип презумпции невиновности. Виды административно-юрисдикционных производств: а) исполнительное производство (деятельность по исполнению актов с применением мер принуждения); б) административно-процессуальное производство (деятельность по применению мер административно-процессуального принуждения, не являющихся мерами ответственности); в) дисциплинарное производство; г) производство по жалобам; д) производство по делам об административных правонарушениях. ОК-1, ПК-2
  Темы «Исполнительное производство» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Исполнительное производство — вид административно-юрисдикционного процесса. Основные меры принудительного исполнения в Российской Федерации согласно действующему законодательству: а) обращение взыскания на имущество должника — юридического лица; б) взыскание по исполнительным документам с физических лиц; в) обращение взыскания на ценные бумаги; г) взыскание с предприятий и организаций задолженности по оплате труда; д) особенности исполнения судебных актов других органов по возмещению ущерба, причиненного органами государственной власти и органами местного самоуправления; е) исполнение решений иностранных судов и арбитражей в России; ж) исполнение российских судебных решений за границей; з) исполнение международных договоров с участием России по вопросам исполнительного производства; и) исполнение решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территории государств — участников СНГ. ПК-3
  Тема «Дисциплинарное производство» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1. Правовые основания дисциплинарного производства. 2. Меры дисциплинарного воздействия: 1) меры дисциплинарного пресечения; 2) восстановительные санкции; 3) меры дисциплинарного дестимулирования; 4) дисциплинарные взыскания. 3. Стадии дисциплинарного производства: 1) возбуждение дела о дисциплинарном проступке (служебное расследование); 2) рассмотрение дела о дисциплинарном проступке и принятие по нему решения; 3) обжалование дела о дисциплинарном проступке; 4) исполнение решения о наложении дисциплинарного взыскания. 4. Дисциплинарное производство — вид административно-юрисдикционного процесса по разбирательству спора. 5. Новые демократичные гарантии защиты прав и свобод граждан (служащих, учащихся и др.), предусмотренные российским законодательством.   ПК-2 ПК-3
  Тема «Административно-правовое принуждение» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1) Понятие принуждения по административному праву. 2) Особенности административно-правового принуждения и его виды. 3) Административно-предупредительные меры и принуждение. 4) Административно-восстановительные меры. 5) Меры административного пресечения, их система. 6) Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 7) Принудительное медицинское лечение. 8) Применение огнестрельного оружия. 9) Применение специальных средств. 10) Административное задержание граждан. 11) Задержание транспортных средств, арест имущества. 12) В чем сущность правозащитной деятельности, каковы ее цели? 13) Какие Вам известны нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав и свобод граждан? 14) Идентичны ли понятия “охрана прав” и “защита прав”? 15) Можно ли отдать приоритет административному либо судебному спосо-бам защиты прав граждан? 16) Каково содержание отдельных стадий производства по административ-ной жалобе граждан? 17) В каких случаях возможна самозащита прав гражданами? 18) Найдите и назовите нормы КоАП, устанавливающие ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан. ПК-4
  Тема «Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1) Понятие доказательства по делам об административных правонарушениях. Процессуальное доказывание — выявление (собирание) и процессуальное оформление, исследование доказательств. 2) Относимость и допустимость доказательств. 3) Факты предмета доказывания. 4) Классификация доказательств: личные (показания, объяснения лиц); вещественные доказательства; непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных рассматривать административные проступки. 5) Оценка доказательств: требования конкретности, достаточности и достоверности. ПК-6
Тема «Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях — определенные промежутки времени, установленные административным законодательством и исчисляемые в соответствии с принятыми правилами в целях обеспечения оперативности и эффективности производства. Классификация сроков по юридическому значению на процессуальные, давностные и принудительного воздействия. Исчисление сроков. Приостановление, прерывание, продление и восстановление сроков. ПК-5, ПК-6
Тема «Подведомственность дел об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Понятие и виды подведомственности: 1) в зависимости от органов, к ведению которых отнесено рассмотрение дел (по предметной компетенции): линейная и функциональная; 2) общая и специальная; 3) постадийная; 4) по уровням — государственная; родовая; видовая; должностная; иерархическая; 5) территориальная (по месту совершения нарушения, учета транспортных средств). Правила подведомственности. ОК-1, ПК-5
Тема «Участники производства по делам об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 1) Субъекты, защищающие публичные интересы: уполномоченные органы и должностные лица, полномочные принимать властные акты и осуществлять властные действия (лидирующие — властные субъекты). 2) Субъекты, имеющие личный интерес в деле (невластные субъекты): лицо, привлекаемое к административной ответственности (делинквент); потерпевший и их законные представители. 3) Органы и лица, способствующие осуществлению производства и установлению объективной истины по делу: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые, иные органы и лица, способствующие исполнению постановлений, профилактике правонарушений (общественные организации и др.). ПК-2 ПК-5
Тема «Производство по жалобам на действия и решения органов исполнительной власти и их должностных лиц» 1. Решение практических задач: 1.Гражданин Смирнов обратился с жалобой в суд на действия сотрудников отдела милиции №1, за то, что они незаконно привлекли его к административной ответственности. Ранее гражданин Смирнов обжаловал действия начальнику УВД, но не получив ответа через 2 месяца обратился в суд. Какое решение будет принято по данному вопросу? 2.В результате рассмотрения судом жалобы, поданной гражданином Яковлевым, было принято решение отказать в удовлетворении жалобы, о чем в 2-х недельный срок было сообщено гражданину Яковлеву. Какие допущены нарушения в данном случае? 3. Гражданин Егоров за незаконное, по его мнению, задержание сотрудниками милиции, обратился с жалобой к начальнику ОВД, Последний через 1,5 месяца ответа на жалобу не дал. Тогда Егоров обратился в суд с той же жалобой. В результате рассмотрения жалобы было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы. Кроме того, суд возложил выплату судебных издержек на гражданина Егорова. Правомерно ли решение суда? ПК-2 ПК6

2.4.Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  А семестр 5 курс  
  Тема «Административно-процессуальное право и административное право» -конспектирование источников и другой учебной литературы; - проработка учебного материала (учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, - работа с нормативными документами и законодательной базой; - поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору. Ответить на вопросы: 1.Предмет и методы административного права. 2.Понятие и структура административно-правового отношения. ОК-1, ПК-6
  Тема «Методы управленческих действий» Ответить на вопросы: 1.Административно-правовое регулирование управления обороной. 2. Понятие и виды контроля в государственном управлении. 3. Административно-правовое регулирование в отрасли связи. 4. Органы управления связью общего пользования. Выполнить тестовые задания ОК-1, ПК-2
  Тема «Понятие, виды и основные принципы административного процесса» Заполните таблицу сравнительного анализа лицензирования и выдачи доверенности:
Критерии сравнения Лицензирование Выдача доверенности
Объем предоставляемых прав    
Наличие законодательно закрепленных требований к управомоченным субъектам (получателям лицензии, доверенности)    
Срок действия    
Основания для прекращения прав

2. ООО «Стройинвест» обратилось в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на заводские подъездные железнодорожные пути, которые оно приобрело по договору купли-продажи у ОАО «Уральский фарфоровый завод». При подаче заявления и документов было пояснено, что ОАО уже ликвидировано.

В месячный срок со дня подачи заявления и документов ООО «Стройинвест» получило отказ в государственной регистрации перехода права собственности на том основании, что при подаче документов не было представлено заявление от второй стороны по сделке – ОАО «Уральский фарфоровый завод».

Общество обжаловало решение в суде.

Правомерны ли действия учреждения юстиции? Каким должно быть решение суда?

3. ОАО «Первоуральские коммунальные сети» на основании договора аренды с МУП «ЖКХ г. Первоуральска» от 1 октября 2007 года получило во временное владение и пользование городские тепловые сети. В течение четырех месяцев со дня передачи тепловых сетей Общество вело работу по подготовке документов для получения лицензии на право осуществлять деятельность по эксплуатации тепловых сетей.

25 февраля 2008 г. инспектором Госэнергонадзора была проведена проверка правомерности использования Обществом тепловых сетей. Инспектором было установлено, что сети эксплуатирующтся без соответствующей лицензии. Был составлен протокол об административном правонарушении.

Генеральный директор ОАО пояснил, что им предпринимались все меры для получения соответствующей лицензии, однако в соответствии с лицензионными требованиями соискатель должен владеть данными сетями и представить в лицензирующий орган соответствующие документы по ним. Кроме того, соискатель должен иметь специально обученный персонал. Срок получения лицензии очень длительный, а заработную плату работникам общество платить обязано. Поэтому не эксплуатировать сети Общество не могло.

Помимо этого, генеральный директор пояснил, что фактически Общество самостоятельно не эксплуатировало сети, поскольку работу по ремонту и обслуживанию сетей осуществляли подрядные организации. Общество же лишь контролировало их действия.

Кто прав в данной ситуации? Каков порядок лицензирования деятельности по эксплуатации тепловых сетей?

ПК-2
  Тема «Административно-нормотворческий процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты, производства)» 3. Черты административно-нормотворческого процесса. 4. Структура административно-нормотворческого процесса: административно-нормотворческие стадии, административно-нормотворческие режимы и административно-нормотворческие производства: а) производство по принятию постановлений и распоряжений правительства РФ; б) производство по изданию приказов, постановлений, инструкций и иных актов министерств и других центральных федеральных органов специальной компетенции; в) производство по принятию нормотворческих актов органами субъектов РФ (главами исполнительной власти субъектов РФ, правительствами субъектов РФ, центральными органами специальной компетенции субъектов РФ); г) производство по изданию локальных актов, которые принимаются огромным количеством субъектов вплоть до руководителей государственных учреждений.   ОК-1, ПК-2
  Тема «Административно-правонаделительный процесс как вид административно-процессуальной деятельности» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Черты административно-правонаделительного процесса. Виды производств административно-правонаделительного процесса: 1) производство по обращениям (предложениям и заявлениям) граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления; 2) разрешительное производство; 3) регистрационное производство; 4) учредительное производство; 5) производство по комплектованию личного состава; кадровое (служебное) производство, включающее в себя следующие виды: а) порядок (правила) приема на службу; б) порядок (правила) поощрения и продвижения по службе; в) аттестационное производство; г) процедура гарантий для государственного служащего, т. е. гарантированное производство; д) порядок прекращения государственной службы; 6) административно-договорное производство; 7) приватизационное производство и др. Административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс как вид административно-процессуальной деятельности. ПК-2
  Тема «Особенности административно-юрисдикционного (правоохранительного) процесса» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Меры административного принуждения: 1) контрольно-предупредительные меры: а) меры административного принуждения, применяемые в силу государственной необходимости; б) контрольно-предупредительные меры (учетно-регистрационного характера); 2) меры административного пресечения; 3) меры процессуального обеспечения; 4) восстановительные; 5) административные наказания. Черты административно-юрисдикционного процесса. Административно-юрисдикционный процесс как вид административно-процессуальной деятельности. Принципы административно-юрисдикционного процесса: принцип состязательности, принцип непосредственности и устности процесса, принцип презумпции невиновности. Виды административно-юрисдикционных производств: а) исполнительное производство (деятельность по исполнению актов с применением мер принуждения); б) административно-процессуальное производство (деятельность по применению мер административно-процессуального принуждения, не являющихся мерами ответственности); в) дисциплинарное производство; г) производство по жалобам; д) производство по делам об административных правонарушениях. ОК-1, ПК-2
  Темы «Исполнительное производство» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Исполнительное производство — вид административно-юрисдикционного процесса. Основные меры принудительного исполнения в Российской Федерации согласно действующему законодательству: а) обращение взыскания на имущество должника — юридического лица; б) взыскание по исполнительным документам с физических лиц; в) обращение взыскания на ценные бумаги; г) взыскание с предприятий и организаций задолженности по оплате труда; д) особенности исполнения судебных актов других органов по возмещению ущерба, причиненного органами государственной власти и органами местного самоуправления; е) исполнение решений иностранных судов и арбитражей в России; ж) исполнение российских судебных решений за границей; з) исполнение международных договоров с участием России по вопросам исполнительного производства; и) исполнение решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территории государств — участников СНГ. ПК-3
  Тема «Дисциплинарное производство» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 6. Правовые основания дисциплинарного производства. 7. Меры дисциплинарного воздействия: 5) меры дисциплинарного пресечения; 6) восстановительные санкции; 7) меры дисциплинарного дестимулирования; 8) дисциплинарные взыскания. 8. Стадии дисциплинарного производства: 1) возбуждение дела о дисциплинарном проступке (служебное расследование); 2) рассмотрение дела о дисциплинарном проступке и принятие по нему решения; 3) обжалование дела о дисциплинарном проступке; 4) исполнение решения о наложении дисциплинарного взыскания. 9. Дисциплинарное производство — вид административно-юрисдикционного процесса по разбирательству спора. 10. Новые демократичные гарантии защиты прав и свобод граждан (служащих, учащихся и др.), предусмотренные российским законодательством.   ПК-2 ПК-3
  Тема «Административно-правовое принуждение» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 19) Понятие принуждения по административному праву. 20) Особенности административно-правового принуждения и его виды. 21) Административно-предупредительные меры и принуждение. 22) Административно-восстановительные меры. 23) Меры административного пресечения, их система. 24) Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 25) Принудительное медицинское лечение. 26) Применение огнестрельного оружия. 27) Применение специальных средств. 28) Административное задержание граждан. 29) Задержание транспортных средств, арест имущества. 30) В чем сущность правозащитной деятельности, каковы ее цели? 31) Какие Вам известны нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав и свобод граждан? 32) Идентичны ли понятия “охрана прав” и “защита прав”? 33) Можно ли отдать приоритет административному либо судебному спосо-бам защиты прав граждан? 34) Каково содержание отдельных стадий производства по административ-ной жалобе граждан? 35) В каких случаях возможна самозащита прав гражданами? 36) Найдите и назовите нормы КоАП, устанавливающие ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан. ПК-4
  Тема «Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 6) Понятие доказательства по делам об административных правонарушениях. Процессуальное доказывание — выявление (собирание) и процессуальное оформление, исследование доказательств. 7) Относимость и допустимость доказательств. 8) Факты предмета доказывания. 9) Классификация доказательств: личные (показания, объяснения лиц); вещественные доказательства; непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных рассматривать административные проступки. 10) Оценка доказательств: требования конкретности, достаточности и достоверности. ПК-6
  Тема «Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях — определенные промежутки времени, установленные административным законодательством и исчисляемые в соответствии с принятыми правилами в целях обеспечения оперативности и эффективности производства. Классификация сроков по юридическому значению на процессуальные, давностные и принудительного воздействия. Исчисление сроков. Приостановление, прерывание, продление и восстановление сроков. ПК-5, ПК-6
  Тема «Подведомственность дел об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: Понятие и виды подведомственности: 1) в зависимости от органов, к ведению которых отнесено рассмотрение дел (по предметной компетенции): линейная и функциональная; 2) общая и специальная; 3) постадийная; 4) по уровням — государственная; родовая; видовая; должностная; иерархическая; 5) территориальная (по месту совершения нарушения, учета транспортных средств). Правила подведомственности. ОК-1, ПК-5
  Тема «Участники производства по делам об административных правонарушениях» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами: 4) Субъекты, защищающие публичные интересы: уполномоченные органы и должностные лица, полномочные принимать властные акты и осуществлять властные действия (лидирующие — властные субъекты). 5) Субъекты, имеющие личный интерес в деле (невластные субъекты): лицо, привлекаемое к административной ответственности (делинквент); потерпевший и их законные представители. 6) Органы и лица, способствующие осуществлению производства и установлению объективной истины по делу: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые, иные органы и лица, способствующие исполнению постановлений, профилактике правонарушений (общественные организации и др.). ПК-2 ПК-5
  Тема «Производство по жалобам на действия и решения органов исполнительной власти и их должностных лиц» 1. Решение практических задач: 1.Гражданин Смирнов обратился с жалобой в суд на действия сотрудников отдела милиции №1, за то, что они незаконно привлекли его к административной ответственности. Ранее гражданин Смирнов обжаловал действия начальнику УВД, но не получив ответа через 2 месяца обратился в суд. Какое решение будет принято по данному вопросу? 2.В результате рассмотрения судом жалобы, поданной гражданином Яковлевым, было принято решение отказать в удовлетворении жалобы, о чем в 2-х недельный срок было сообщено гражданину Яковлеву. Какие допущены нарушения в данном случае? 3. Гражданин Егоров за незаконное, по его мнению, задержание сотрудниками милиции, обратился с жалобой к начальнику ОВД, Последний через 1,5 месяца ответа на жалобу не дал. Тогда Егоров обратился в суд с той же жалобой. В результате рассмотрения жалобы было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы. Кроме того, суд возложил выплату судебных издержек на гражданина Егорова. Правомерно ли решение суда? ПК-2 ПК6

2.5. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе (должны соответствовать формам интерактивного обучения, отраженным в планах семинаров)

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения Часы
1. Компьютерные симуляции    
2. Разбор конкретных ситуаций Данный метод используется при проведении семинарских занятий. Примеры: А семестр 5 курс Модуль 1. Семинар 3 «Административно-правовое принуждение». 1. При объявлении особого правового режима чрезвычайного положения на определенной территории в соответствии с ФКЗ «О чрезвычайном положении» (2001 г.) государством в лице специально уполномоченных органов государственного управления могут применяться следующие ограничительные меры: - запрещать на этой территории проведение выборов и референдумов; - временно выселять граждан из районов, опасных для проживания; - проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия; - приостанавливать деятельность политических партий; - ограничивать продажу оружия; - устанавливать особый режим работы предприятий, учреждений; - ужесточать меры административной ответственности; - выдворять нарушителей общественного порядка за пределы территории действия ЧП; - проводить мобилизацию трудоспособного населения и транспортных средств; - устанавливать комендантский час. Вопрос: К каким видам административного принуждения относятся эти ограничения?   Задача. Главный санитарный врач города принял решение о временном отстранении от работы ряда работников одного из предприятий общественного питания, являющихся носителями возбудителя инфекционного заболевания. Вопросы: Правомерны ли действия должностного лица? В каком норма-тивном акте и в какой статье урегулирован этот вопрос? Можно ли отнести данное решение к мерам административно-правового принуждения? Задача. Гражданка Лебедева В.А. 26 июня 2008 года вернулась из мест лишения свободы. 28 июня она и её знакомый были задержаны в парке сотрудниками милиции в нетрезвом состоянии. Сотрудниками милиции был составлен протокол об административном нарушении. 1 июля 2008 года Лебедева была ознакомлена с постановлением об установлении административного надзора, по которому к ней были применены следующие ограничения: запрет на выход из дома с 20.00 до 9.00; запрет на посещение общественных мест (рынок, парки, магазины); ограничение неприкосновенности жилища. Вопросы: Дайте юридическую оценку постановления об установлении ад-министративного надзора за Лебедевой. Какие процессуальные нормы были нарушены?   Задача. Пенсионерка Трушкина А.Я., проживающая в коммунальной квартире, неоднократно направляла в различные инстанции (включая судебные) письма о том, что существует угроза ее здоровью со стороны других жильцов квартиры. Это выражается в том, что один сосед постоянно точит ножи, а другой изготовил отраву, которую пытался подсыпать в ее в кастрюлю с супом. Якобы одна из соседок постоянно посылает Трушкиной телепатические сигналы, чтобы та повесилась. Накануне праздника Победы Трушкина пыталась броситься под машину, объяснив «от того, что устала жить». На просьбу соседей и участкового врача пройти психиатрическое освидетельствование Трушкина от-ветила отказом. Соседи совместно с участковым врачом направили мотивированное письменное заявление в психиатрическую больницу с просьбой освидетельствовать Трушкину. На основании этого заявления врач-психиатр Климкин принял решение о принудительном освидетельствовании Трушкиной в психи-атричес