Выравнивающий слой

3. Основание – из укреплённых цементом материалов (15-25 см).

4. Дополнительный слой ( дренирующий и морозостойкий)

5. Подстилающий – грунт з.п.

Швы в монолитных цементобетонных покрытиях.

К жестким дорожным одеждам относят дорожные одежды с цементобетонными покрытиями разной конструкции и модификации.

Отличие жесткой дорожной одежды от нежесткой заключается в том, что материал покрытия имеет модуль упругости в 10 - 20 раз больше чем материал покрытия нежесткой дорожной одежды.

Покрытие жесткой дорожной одежды обладает только упругими свойствами (модуль Гука), в то время как нежестких обладает упруго-вязкопластичными свойствами (модуль Максвелла).

В связи с этим материал жесткой дорожной одежды не обладает релаксационными свойствами. Это приводит к необходимости устройства покрытий большой толщины.

Для предотвращения трещин, в цементобетонном покрытии устраивают искусственные – деформационные швы. Основное отличие жестких одежд заключается в наличии деформационных швов. Виды деформационных швов: сжатия, расширения, продольные, коробления, технологические.

Швы сжатия – предназначены для снятия растягивающих напряжений, возникающих при охлаждении покрытия.

Швы расширения – снимают растяжение связанное с нагревом. Устраиваются на всей ширине и на всю толщину. Если толщина плиты более 24см, швы расширения не устраиваются.

Продольные швы – устраивают при двух полосах и более, предназначены повышать продольную устойчивость и предотвращать коробление.

Швы коробления – устраивают при толщине плиты более 22см через каждые 2-3 плиты для снятия температурных напряжений, вызванных градиентом температур по толщине плиты.

Технологические швы – устраиваются при перерыве работ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: