3. Основание – из укреплённых цементом материалов (15-25 см).
4. Дополнительный слой ( дренирующий и морозостойкий)
5. Подстилающий – грунт з.п.
Швы в монолитных цементобетонных покрытиях.
К жестким дорожным одеждам относят дорожные одежды с цементобетонными покрытиями разной конструкции и модификации.
Отличие жесткой дорожной одежды от нежесткой заключается в том, что материал покрытия имеет модуль упругости в 10 - 20 раз больше чем материал покрытия нежесткой дорожной одежды.
Покрытие жесткой дорожной одежды обладает только упругими свойствами (модуль Гука), в то время как нежестких обладает упруго-вязкопластичными свойствами (модуль Максвелла).
В связи с этим материал жесткой дорожной одежды не обладает релаксационными свойствами. Это приводит к необходимости устройства покрытий большой толщины.
Для предотвращения трещин, в цементобетонном покрытии устраивают искусственные – деформационные швы. Основное отличие жестких одежд заключается в наличии деформационных швов. Виды деформационных швов: сжатия, расширения, продольные, коробления, технологические.
|
|
Швы сжатия – предназначены для снятия растягивающих напряжений, возникающих при охлаждении покрытия.
Швы расширения – снимают растяжение связанное с нагревом. Устраиваются на всей ширине и на всю толщину. Если толщина плиты более 24см, швы расширения не устраиваются.
Продольные швы – устраивают при двух полосах и более, предназначены повышать продольную устойчивость и предотвращать коробление.
Швы коробления – устраивают при толщине плиты более 22см через каждые 2-3 плиты для снятия температурных напряжений, вызванных градиентом температур по толщине плиты.
Технологические швы – устраиваются при перерыве работ